Во всем мире используются турбовинтовые самолеты, но большинство из них производится в Северной Америке или Европе. Из-за ограниченной дальности их полета доставка до потребителя иногда бывает сложной и многоэтапной. Давайте посмотрим, как это происходит
Сборка и доставка
Самыми многочисленными пассажирскими турбовинтовыми самолетами являются ATR 42, ATR 72 и Dash 8. Они собираются во Франции и Канаде. Хотя некоторые компоненты производятся в других странах, ни одна из компаний не имеет основных производств за границей, и готовые самолеты отгружаются с этих баз.
Некоторые модели, особенно небольшие, могут быть отправлены по суше и по морю. Но что касается более крупных самолетов, процесс доставки клиенту называется перегонкой. После первой поставки самолет может нуждаться в еще одной перегонке - для другого покупателя, для технического обслуживания или на хранение.
Клиенты Dash 8 и ATR находятся не только в Европе и Северной Америке - по всему миру. Крупнейшими заказчиками ATR 72 являются Wings Air из Индонезии, бразильская Azul Linhas Aereas, индийская IndiGo, тайская Bangkok Airways и Air New Zealand.
Основные операторы Dash 8 – это QantasLink в Австралии, норвежская Widerøe, японская ANA и Ethiopian Airlines. Как всем этим компаниям были доставлены самолеты?
Дальность полета ATR 72 составляет 1404 км, ATR 42 - 1302 км, Dash 8 - 2040 км.
Понятно, что любой дальний перегон предполагает остановки в пути. Но это совсем не то, чем просто остановка по пути.
Увеличение дальности
Первое, что нужно понимать, это то, что дальность полета любого самолета основана на его реальной эксплуатации. Без пассажиров или груза оператор может расширить этот диапазон.
Иногда на самолетах возможны дополнительные топливные баки. Это обычная практика для небольших и легких самолетов. Например, 2-4 местные самолеты имеют еще меньшую дальность полета и тоже нуждаются в перегонке на большие расстояния. Иногда в них есть дополнительный резервуар для топлива, установленный в основной кабине самолета.
Но в более крупных турбовинтовых самолетах (например в ATR) это встречается редко. Добавление дополнительных баков - технически сложная задача и потребовала бы значительной модификации самолета.
Экономная скорость
Дальность перелета также можно увеличить, летая по-другому. При эксплуатации самолет будет использовать максимальную скорость крейсерского режима. Но для технических или перегонных рейсов дальность полета важнее времени полета, и поэтому может быть выбран нижний предел крейсерской скорости.
Существуют также методы экономии топлива на взлете и посадке, то есть еще один фактор повышения экономичности. ATR публикует руководство для своих моделей 42 и 72, показывая, как изменения мощности могут повысить эффективность.
Обсуждение среди пилотов на ресурсе airliners.net показывает, что дальность полета ATR 72 может быть увеличена до 3,7 тыс. км, а время полета – до восьми часов.
Существует множество примеров участков перегонов, намного превышающими официальную дальность. Например, авиакомпания Azul совершила перелет из Кабо-Верде в бразильский Натал в рамках перегона ATR 72. Это расстояние составляет 2639 километров, что намного превышает паспортную дальность.
Продолжение следует...
Источники: Simple Flying
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу
Читайте еще на канале