понятия не имею.
хотя больше десяти лет в профессии.
тоже хочу знать ответ.
очень.
вспомнился разговор с коллегами, который происходил много лет назад.
возник вопрос : " а можно ли работать с детьми, не любя их? а выезжать на элементарной вежливости ( поверьте , это великая сила) и знаниях методик воспитания?
ведь очень много людей, которые идут в дошкольную педагогику из-за статуса ( поверьте, есть города, где это почетно), из-за графика работы ( когда маленькие дети, то " половинчатый " график может быть очень удобным), из-за отпусков ( он больше) , из- за того, что кроме как в педагогический колледж или институт идти особо некуда ( очень раздражает это, когда на кафедру дошкольной педагогики легче всего поступить, это обесценивает профессию, требует отдельной статьи эта тема).
то есть, они туда идут не по любви, а по рассвету.
можно ли так?
мы очень оживленно дискутировали на эту тему с коллегами.
я считаю, что на вежливости и знаниях в этой профессии можно добиться успехов и выжить.
другие - что только по любви.
ну и знания, конечно же, уже идут как дополнение к любимому делу.
я человек с нарушением слуха, работаю воспитателем среди слышащих.
наверное с таким определением странно утверждать, что воспитатель - это лишь профессия, где любой ответственный человек будет вежлив с детьми, с родителями, с коллегами, будет постоянно учиться.
но я утверждаю, такое возможно.
но похоже, меня в эту профессию " призвали " вопреки логике и здоровью.
не знаю.
я на пути выяснения этого глобального вопроса.
и путь все чудесатее и чудесатее.