Есть люди, которые боятся темноты. Лично я при наступлении сумерек сразу вспоминаю фразу Гуго Баскервиля: «Остерегайтесь выходить на болота в ночное время, когда силы зла властвуют безраздельно». Поэтому после заката предпочитаю быть там, где эти силы меня не достанут.
Бесполезно звать меня на прогулку в тёмное время суток. Свидание тет-а-тет во мраке ночи – не для меня. Только до зубов вооружённая охрана способна вселить в меня уверенность и желание прогуляться по ночному городу или парку.
Но человек предполагает, а случай располагает. Одна приятельница, дочь очень богатого человека, пригласила меня на свою свадьбу. Для торжества сняли настоящую дворянскую усадьбу за городом, целый дворец. Названием места делиться не стану, не уверена, что это было вполне легально.
Старинные залы и винтажный антураж сыграли роковую роль. Я охотно танцевала с кавалерами и перестала считать фужеры с шампанским, которые мне то и дело подносили. В какой-то момент мой внутренний голос сказал мне "хватит" и посоветовал скрыться от назойливых ухажёров, поспать часок-другой, пока праздник не закончится.
Я пошла исследовать дальние комнаты особняка, нашла себе уютный уголок и прикорнула на старинном диванчике в надежде, что когда гости начнут разъезжаться, меня разбудят, или я сама проснусь.
***
Открыла глаза, кромешная темнота, только лунный свет струится через высокие сводчатые окна. Не сразу сообразила, где я нахожусь, а когда поняла, испугалась. Нигде ни одного звука. В мозгу кто-то зловеще шепчет: "Остерегайтесь в ночное время, когда силы зла властвуют безраздельно".
Если бы я была собакой, то наверняка отряхнулась бы всем телом и сбросила с себя страшное наваждение. Но я – девушка, к тому же цепенеющая в темноте от страха. Мне понадобилось несколько минут, чтобы найти в себе крупицы мужества и спустить ноги с дивана.
Посидела, пытаясь собрать мозг в одну кучку и заставить его работать. Очевидно, что все разъехались, а меня забыли. Хмель прошёл, как не бывало.
Надо что-то делать. Первым делом – выбраться из дома, хотя снаружи вряд ли безопаснее. Подбадривая себя, я осторожно двинулась к выходу, стараясь двигаться бесшумно, словно это могло спасти меня от притаившихся сил зла.
Входные двери, как я и предполагала, оказались заперты. Побродила в холле в поисках выключателя. Нашла, пощёлкала, света нет. Непонятно, то ли случилась авария, то ли перед отъездом отключили рубильник.
В круглое окошко над дверью заглядывала луна. Она была такая полная, что мне захотелось завыть. Удержалась.
Вспомнила про сотовый и потащилась обратно к диванчику, где оставила сумку. Проверила телефон, разрядился.
И так мне страшно стало! Меня же никто в ближайшее время не хватится. Подружки наверняка решили, что я укатила с каким-нибудь кавалером раньше них, поэтому до обеда звонить не станут, забеспокоятся ближе к вечеру и то только из любопытства, захотят узнать подробности.
Что делать? Двери закрыты, на окнах первого этажа – решётки, вокруг – мрак, и внутри, и снаружи. Ау, люди!
Если выпрыгнуть из окна второго этажа, то теоретически можно выжить, но перелома или вывиха не избежать. До города можно добраться на попутке, шоссе недалеко. Но как выйти в ночь, где силы зла властвуют безраздельно?
Пораскинув мозгами, поняла, что в любом случае надо ждать утра здесь, а потом уж на что-то решаться, хотя бы место под окном выбрать помягче.
Надо устраиваться на ночлег. До рассвета часа три, не меньше. Холодно, а я – в декольте. Позаимствовала плед с соседнего кресла, укрылась. Чуть не чихнула, пыльный.
Сижу, горюю, ногтями по уснувшему телефону стучу. Вдруг слышу мужской голос:
– Кто здесь?
Хорошо, что у меня крепкий мочевой пузырь, а то случилось бы неладное. Сжалась, затихла, притаилась как мышка. Шорох, шаги.
– Эй, вы где?
Бежать, но куда?
– Мыши что ли? – посоветовался с собой незнакомец.
Хорошая версия, – подумала я. Сижу дальше. Вижу: тёмная фигура в проёме появилась, ко мне идёт.
– И света нет! – проворчал пришелец и выругался, но не грязно, а так – слегка, от досады. Значит, не очень опасен. Голос молодой.
Но легче мне не стало, и вылезать из укрытия я не спешила. Парень постоял посреди комнаты, потом развернулся и пошёл обратно, натыкаясь на предметы в темноте и сшибая по дороге всё, что плохо стояло.
Я опять устроилась на диванчике, сон не шёл. Как уснуть, если где-то в темноте посторонний мужчина?
Случайно задела свой телефон, и он с грохотом упал на пол. Мне бы затаиться, но мой предательский чих разрезал тишину. У меня с детства аллергия на пыль и пыльцу.
– Эй! – крикнул невидимый сосед. – Ты где? Выходи! Не бойся!
Через минуту я увидела свет. В дверном проёме стоял парень с канделябром в руке. Точно, как я не сообразила? В банкетном зале полно свечей! Парень осветил меня и сказал:
– Эй, привидение, я тебя вижу. Выходи!
Пришлось встать с дивана и предстать перед непрошенным гостем во всей красе.
– Тебя тоже забыли? – поинтересовался он, пытаясь разглядеть меня под пледом.
Я кивнула.
– Двери закрыты, – деловито сообщил незнакомец, как будто я этого сама не знала. – Придётся ждать. Утром уборщицы придут, откроют.
Предположение показалось мне логичным, но я промолчала.
– Ты чего молчишь? Немая что ли? – стал допытываться парень. – Хотя нет, я тебя помню. Ты – со стороны невесты. Речи толкала про любовь и счастье, желала новобрачным жить долго и счастливо и умереть в один день.
Смутилась. Неужели я это говорила? Ох, уж это шампанское!
– Я бы друзьям позвонил, но сотовый найти не могу, – сказал товарищ по несчастью. – У тебя телефон есть?
– Разрядился, – подала я голос.
– Зовут-то как?
Чего уж тут скрывать!
– Сима.
– А я – Толик. Ты тут спать будешь? Не боишься?
– Пока не знаю.
– Может, в холле ляжем, там два дивана.
Это "ляжем" мне не понравилось, поэтому ответила:
– Ты иди! Я здесь останусь.
– Будем по углам прятаться, как два психа-одиночки? Пойдём! Вместе веселей.
– Навеселились уже, – недовольно буркнула я, устраиваясь на диване. – Иди!
Парень послушно вышел вместе со своим канделябром, и я опять оказалась в кромешной темноте. Прилегла. Не спится. Вдруг слышу храп, да такой явственный. Раздаётся откуда-то из-за стены. Страшно стало.
Побежала в холл к Толику, сшибая по пути, то, что не тронул он.
– Толя! Там кто-то храпит.
– Где?
– За стенкой.
– Пойдём, посмотрим!
Пошли. За моей комнатой была ещё одна. В ней, устроившись прямо на бильярдном столе, спал грузный мужчина. Когда мы вошли его лысина заблестела в неверном свете свечей. Будить не стали. Оставаться рядом с таким соседом расхотелось, поэтому я пошла с новым знакомым.
– Надо рубильник поискать, – предложил он.
Пошли к выходу, распределительного щита нигде не нашли. Вернулись в холл, сели на диванчики.
– Весёлая свадьба вышла, – начал Толик светскую беседу.
– Ага, – поддержала я.
Поболтали, обсудили общих знакомых, их оказалось не так уж мало. Силы зла, навеянные темнотой, постепенно рассеивались. Только я стала успокаиваться и считать произошедшее забавным приключением, как услышала громкий бас.
– Ба, да я тут не один! – в холл вышел лысый мужик. – Вы чего тут сидите? Темнота – друг молодёжи?
Толик посмотрел на третьего лишнего и усмехнулся:
– А что нам делать? Двери же закрыты.
– Сторож во флигеле. Стучать надо, – деловито сказал толстяк и во всю мощь забарабанил во входную дверь.
Где-то залаяла собака. Через несколько минут послышалась ругань и скрежет ключа в замке. Сторож открыл дверь, неодобрительно посмотрел на нас и облегчённо выругался. Мне стало стыдно. Одна в темноте с двумя мужчинами...
– Больше там никого нет? – спросил спаситель.
– Вроде нет, – почти хором ответили мы.
– Ты пледик-то оставь! – обратился ко мне блюститель муниципального имущества.
– Извините! – смущенно сказала я и стянула с себя пыльную хламиду.
Вышли на крыльцо. Свобода. Рассвет. Вызвали такси.
***
Через два дня Толик мне позвонил, узнал номер у общих знакомых.
– Ты как? – спросил он. – Не хочешь прогуляться?
– На свидание приглашаешь?
– Вроде того. Ну как, встретимся?
– Если только не поздно. Давай в субботу, часа в два.
– Хорошо, созвонимся!
Некоторые знакомства начинаются очень странно. Но главное – не в этом, а в том, что люди встречаются, люди влюбляются, женятся...
Навигация по каналу здесь. Читайте: Обниму тебя за плечи / Вдоль по набережной / Прыснули слёзы на щёки / Везёт тому, кто везёт / Встреча под дождём / Если двоим суждено встретиться...