Найти тему

2 главных способа все успеть

Оглавление

Здравствуйте. Меня зовут Арсений. Я увлекаюсь военной подготовкой, волейболом, психологией, самбо и волонтерством. При этом я отличник.

Возникает вопрос. Как я все успеваю?

Вот этим я и хочу поделиться. Существует множество способов организации, но в этом посте мы разберем лишь 2 способа организации своего времени:

  1. Метод Эйзенхауэра
  2. Метод карточек

Метод Эйзенхауэра

Матрица Эйзенхауэра – метод американского президента Дуайта Эйзенхауэра, основанный на оценке задач по критериям важно / не важно и срочно / не срочно.

Личный опыт

Для меня это является самым удобным методом. Пользуюсь уже около шести месяцев. Помогает отсеить все ненужные задачи и сконцентрироваться на важном

Как это работает?

Распределив задачи в один из четырех квадратов ниже, вы сможете определить их срочность и решить, как с ними следует поступить:

-2

  • Первый Квадрат.

 Срочное и важное задачи, которые необходимо выполнить немедленно. Как правило, это запросы, полученные в последний момент по причине непредвиденных обстоятельств.

  • Второй квадрат

Важное, но не срочное. Это важные долгосрочные цели или задачи, не имеющие жесткого срока выполнения.

  • Третий квадрат.

 Срочное, но не важное. Эти задачи нужно выполнить немедленно, но они могут быть не настолько важными, чтобы привлечь ваше внимание. Сюда можно отнести повседневную работу, длительные встречи или телефонные звонки без четкой цели.

  • Четвертый квадрат.

 Не срочное и неважное. Эти задачи только отвлекают вас, поэтому их нужно избегать по возможности. Во многих случаях можно просто игнорировать или отменить такие задачи.

Метод карточек

Этот способ планирования предложил известный российский специалист по организации времени Глеб Архангельский. Он проводит бизнес-тренинги, пишет книги и даже руководит собственной консалтинговой компанией по тайм-менеджменту.

Личный опыт

Для меня этот способ оказался неэффективным, но моя знакомая уже год пользуется. Этот метод подходит для долгосрочного планирование.

Как это работает

Заведите три карточки для различных целей. Они могут быть разноцветные, с пометками или со стикерами. Главное, чтобы они отличались одна от другой и, конечно, нравились вам.

Первая карточка — стратегическая. В ней будут ваши ключевые цели, для достижения которых необходимо приложить все возможные усилия. Во второй, посвящённой долгосрочным целям, вы записываете все дела и планы на год или на несколько лет вперёд. Третья же карточка будет содержать самое важное событие предстоящего дня. И меняться она, конечно, будет чаще всех.

Оба способа подходят для новичков в планировании своего времени. Советую попробовать каждый по 2-3 месяца, а далее остановиться на одном или сочетать.

В ближайшее время опубликую пост с приложениями для планирования