☀ Всем доброго дня 🤗
Сегодня мы с вами поговорим, на актуальную для многих, тему
❓ПОЧЕМУ Я НЕ ПОНИМАЮ ЧТО ГОВОРИТ РЕБЕНОК?
Часто родители спрашивают, что делать, ребенок говорит, а я не понимаю что он говорит?
Родители разводят руками, говорят ребенку, что не понимают его, дите злится, кричит, иногда плачет, топает.
А родители все равно ничего понять не могут. Знакома ситуация?
☝🏻Ребенок не родился со знанием речи, он учится говорить только от взрослых.
Взрослый должен это понимать и постоянно разговаривать с малышом.
Хочется отметить, что сама по себе "тарабарщина" может и вообще не быть проблемой, а лишь этапом в речевом развитии.
👉🏻Когда малыш говорит на своем языке, его необходимо стимулировать произносить "настоящие" слова - рассматривая, например, картинку с собачкой или машинкой, назвать персонаж звукоподражанием и обязательно "взрослым" словом (би-би - машинка).
При этом необходимо чтоб ребенок видел, как Вы проговариваете эти слова, артикуляцию (губы, язык).
Хорошо побуждает ребенка к произношению слов, ежедневные потребности ребенка, в режимных моментах.
Например, во время полдника можно спросить - ты будешь йогурт или творожок? яблоко или грушу? Вопросы, на которые ребенок не может просто ответить "да" или "нет".
Находясь с ребенком, постоянно с ним разговаривайте. Комментируйте свои действия. ( Мы поели, теперь нам надо прополоскать ротик.)
👉🏻Говорите о планах на ближайшее будущее, но планомерно, не перескакивайте через действие. ( Мы прополоскали ротик, и теперь пойдем одеваться, для того чтобы пойти на прогулку.)
Таким образом, вы концентрируете внимание ребенка на важности переодеться для прогулки.
И только когда он уже практически переоделся, говорим о планах на прогулке, и выслушиваем его мнение, не забываем, что это и его прогулка тоже, а не только наша. Но все в пределах разумного.
🖖🏻Важно играть с ребенком в игры, которые стимулируют не только моторику рук. Но и артикуляция тоже очень важна. Можно поиграть в "Дразнилки" - чтоб ребенок повторял за вами движения губ, языка, щек.
Как правило, если Вы с малышом занималась, то к 2 годам многие слова уже приобретают похожую звуковую форму, а максимум к 3 годам, речь ребенка - "иностранца" становится понятной.
Если это не происходит, необходимо, проконсультироваться у дефектолога и логопеда (как правило, они детей берут с 4 лет), но рекомендации могут дать.
🧖♂Но, главное, необходимо обратится к неврологу, обследовать головной мозг и исключить микрокровоизлияния (они бывают во время родов).
Вовремя прошедшее лечение, поможет малышу сделать рывок в речевом развитии. Не надо ждать, что свершится чудо и ребенок начнет говорить в 5 лет. Вы упустите время.
☝🏻Причинами так же могут быть - неправильные методы воспитания, гиперопека, неврологические заболевания, недоразвитие сенсомоторной сферы.
А какие методы необходимо именно Вам в воспитании именно вашего малыша, я говорю на консультациях и на курсах по воспитанию и обучению детей.
Приглашаю в группу https://vk.com/dobrajaskazkaa
С уважением, Марина 😊
☀ Всем доброго дня 🤗
Сегодня мы с вами поговорим, на актуальную для многих, тему
❓ПОЧЕМУ Я НЕ ПОНИМАЮ ЧТО ГОВОРИТ РЕБЕНОК?
Часто родители спрашивают, что делать, ребенок говорит, а я не понимаю что он говорит?
Родители разводят руками, говорят ребенку, что не понимают его, дите злится, кричит, иногда плачет, топает.
А родители все равно ничего понять не могут. Знакома ситуация?
☝🏻Ребенок не родился со знанием речи, он учится говорить только от взрослых.
Взрослый должен это понимать и постоянно разговаривать с малышом.
Хочется отметить, что сама по себе "тарабарщина" может и вообще не быть проблемой, а лишь этапом в речевом развитии.
👉🏻Когда малыш говорит на своем языке, его необходимо стимулировать произносить "настоящие" слова - рассматривая, например, картинку с собачкой или машинкой, назвать персонаж звукоподражанием и обязательно "взрослым" словом (би-би - машинка).
При этом необходимо чтоб ребенок видел, как Вы проговариваете эти слова, артикуляцию (губы, язык).
Хорошо побуждает ребенка к произношению слов, ежедневные потребности ребенка, в режимных моментах.
Например, во время полдника можно спросить - ты будешь йогурт или творожок? яблоко или грушу? Вопросы, на которые ребенок не может просто ответить "да" или "нет".
Находясь с ребенком, постоянно с ним разговаривайте. Комментируйте свои действия. ( Мы поели, теперь нам надо прополоскать ротик.)
👉🏻Говорите о планах на ближайшее будущее, но планомерно, не перескакивайте через действие. ( Мы прополоскали ротик, и теперь пойдем одеваться, для того чтобы пойти на прогулку.)
Таким образом, вы концентрируете внимание ребенка на важности переодеться для прогулки.
И только когда он уже практически переоделся, говорим о планах на прогулке, и выслушиваем его мнение, не забываем, что это и его прогулка тоже, а не только наша. Но все в пределах разумного.
🖖🏻Важно играть с ребенком в игры, которые стимулируют не только моторику рук. Но и артикуляция тоже очень важна. Можно поиграть в "Дразнилки" - чтоб ребенок повторял за вами движения губ, языка, щек.
Как правило, если Вы с малышом занималась, то к 2 годам многие слова уже приобретают похожую звуковую форму, а максимум к 3 годам, речь ребенка - "иностранца" становится понятной.
Если это не происходит, необходимо, проконсультироваться у дефектолога и логопеда (как правило, они детей берут с 4 лет), но рекомендации могут дать.
🧖♂Но, главное, необходимо обратится к неврологу, обследовать головной мозг и исключить микрокровоизлияния (они бывают во время родов).
Вовремя прошедшее лечение, поможет малышу сделать рывок в речевом развитии. Не надо ждать, что свершится чудо и ребенок начнет говорить в 5 лет. Вы упустите время.
☝🏻Причинами так же могут быть - неправильные методы воспитания, гиперопека, неврологические заболевания, недоразвитие сенсомоторной сферы.
А какие методы необходимо именно Вам в воспитании именно вашего малыша, я говорю на консультациях и на курсах по воспитанию и обучению детей.
Приглашаю в группу https://vk.com/dobrajaskazkaa
С уважением, Марина 😊