Найти тему

Самолёты исчезнут из-за 2 альтернатив.

Дорогие друзья, в этой статье я расскажу о глобальных причинах, из-за которых самолётов с большой вероятностью больше не будет.

Если сейчас в день совершается около 85000 авиарейсов, то становится сразу понятным, насколько сильно неразвиты остальные виды перемещения по воздуху, а зря! Если кто-то не знал, этот вопрос интересует даже основателя гугл (Сергея Брина). Он работает над созданием огромного секретного дирижабля. Если кому-то это не аргумент, то могу добавить просто технические затраты, которые нужны, чтобы аэростат летал. Например самолёту нужны двигатели с тягой 52% от собственного веса (так у боинга 747), а дирижаблю двигатели с тягой, равной сопротивлению воздуха его конструкции на определённой скорости (которая разумеется рассчитывается). Конечно вы можете возразить, что у гибридных дирижаблей только 80% подъёмной силы создаётся за счёт газа легче воздуха, но нужно не забывать, что остальная сила создаётся за счёт специфической формы конструкции. Кажется, что это менее эффективный способ, но на самом деле такое решение избавляет от многих проблем, которые были у классических дирижаблей: 1.Парковка. Чтобы дирижаблю припарковаться нужно было построить мачту.

Дирижабль прикрепляется к верхушке здания Empire State Building в Нью-Йорке.
Дирижабль прикрепляется к верхушке здания Empire State Building в Нью-Йорке.

2.Снижение высоты. Чтобы дирижабль опустился, нужно было открыть клапан и выпустить газ, что делало перелёты менее безопасными и более дорогими. 3.Посадка пассажиров. Если нет мачты, то снизу стояло большое количество людей, чтобы удержать дирижабль, но даже есть мачта, всё равно нужен персонал и сходить с такой высоты многим людям некомфортно.

Так например , создавая новый воздушный транспорт, российскими учёными был разработан дирижабль "Атлант". Хоть он и не был создан практически ,из-за отсутствия финансирования, проект очень интересный, т.к. фактически был спроектирован аппарат, способный перевозить грузы до 60, а в последующих разработках до 170 тонн, который может пролетать до 2000 км и стоить это будет не 16 миллиардов как боинг 747, а 2! Конечно по сравнению с вертолётами дороговато, но если брать самолёты, то разность очевидна.

Дирижабль "Атлант"
Дирижабль "Атлант"

Если так посмотреть, то так получается, что у самолётов только два явных превосходства над дирижаблями - скорость и ненуждаемость в использовании газов, а во всех остальных случаях самолёты хуже.

Рассмотрим минусы самолёта на герое прошлой статьи - экраноплане.

Экспериментальный экраноплан КМ (Каспийский монстр)
Экспериментальный экраноплан КМ (Каспийский монстр)

Экранопланы примерно такими же темпами как и дирижабли начали возрождаться, но в отличие от летающего собрата у него есть свои козыри: 1.Высокое КПД. Использование экранного эффекта даёт свои блага, так например благодаря этому эффекту требовалось тяга двигателей, равная всего лишь 24% от веса экраноплана! Почти как у гибридных дирижаблей, это невероятный прорыв. 2.Безопасность. Такая безопасность есть у всех судов и существует у дирижаблей. Если случится отказ двигателя, то кроме задержки рейса ничего не случится, судно останется на плаву. 3.Грузоподъёмность. Пожалуй самый главный плюс всех водоплавающих судов и экраноплана он тоже касается. Конечно это вам не док Dockwise Vanguard, который может перевозить до 117000 тонн (экраноплан КМ способен перевозить только 304 тонны), но в отличие от дока скорость у него не 24, а 430 км/ч, что показывает его эффективность и превосходство даже над судами. 4.Скорость. Хоть и скорость у него как минимум в 2 раза меньше, чем у самолёта, это тоже не самые маленькие показатели. 5.Мореходность. Если самолёты и дирижабли очень чувствительны к порывам ветра, то экранопланы могут летать над водой при шторме до 3 баллов!

Экспериментальный самолёт North American X-15
Экспериментальный самолёт North American X-15

Что мы в итоге имеем? Единственный плюс самолёта над альтернативными летательными аппаратами заключается только в банальном превосходстве в скорости, что может быть очень кратковременным. Я вообще считаю, что эра самолётов должна была уже давно пройти. Ведь ещё 17 сентября 1959 года был создан по сегодняшний день самый быстрый самолёт в мире! Его скорость составляла 7300 км/ч! Дальнейшее совершенствование связано только с экономической прибылью. Более того, экономический интерес на данный момент тормозит прогресс, ведь ещё не так давно (в конце 80-х) летали сверхзвуковые конкорды. Такое решение было на самом деле правильным, потому что и расход топлива был слишком большой и шума было много, но на данный момент технологии вошли в ступор и вот уже несколько лет ничего не меняется, несмотря на то, что Китай сделал самую быструю гиперзвуковую аэродинамическую трубу.

Если хотите - оцените статью, если не хотите - не оценивайте, до новых встреч, дорогие читатели!