Боль моя - кружковость, абстрактные "развивалки" для всех возрастов. Занятость ради занятости, околовсяческое разнообразие интересов: хотим - ходим, хотим - бросаем. Сегодня тут, завтра там, послезавтра и вовсе отдохнём... ибо лень, а мир прекрасен, детство конечно, свобода превыше всего.
Сколько себя помню, мне всегда было жаль тратить время и силы впустую. Стоило только замаячить на горизонте некоей деятельности - и включался "анализатор": ЧЕГО РАДИ?
Физическая активность - без вопросов! Актуальна для всех, были бы предложены уровень и стабильность. Так мой старший сын пришёл в хореографию и быстро вырос до солиста известного детско-юношеского ансамбля. Нагрузка нешуточная! (Полагаю, это всерьёз и надолго: со временем приведу младших своих ребят.)
Музыкальная школа - "предпроф". Этим всё сказано... Любим преподавателей, доверяем им безгранично, держим марку. "В деле" - трое из четверых моих детей. Тот, кто "в теме", - оценит вложения. Халтуре - бой!
Прибавим сюда нормативный школьно-садовский режим - и убедимся в том, что, с учётом родительского заработка, кропотливой домашней подготовки и напряжённой концертной жизни... мы своим детям больше ничего "позволить" не можем. (И так-то порой не представляешь, где взять время для роста!)
Лично меня обязательства только радуют, если перспектива ясна.
Вероятность пути в профессию, по материнским стопам - велика. Цели весьма определённы, задачи обозримы, как бороться - сил и фантазии хватит.
От души удивляюсь и недоумеваю, когда наш и подобные расклады называют "25 кружков".
Согласитесь, разница очевидна, она на поверхности. Тенденции ровно противоположные.
"Пробовать и ещё раз пробовать, испытать на себе многое" - известная "экспериментальная" стратегия, по-своему осмысленная и... как будто бы, продуктивная.
Её сторонники всячески напирают на то, что подрастающее поколение имеет право на самостоятельный выбор, независимое самоопределение и собственное наполнение жизни, соответствующее личным вкусам. Звучит логично и даже заманчиво, на поверку же позиция весьма уязвимая.
Верхоглядство, видимо, нынче в моде.
Молодые мамочки взахлёб делятся с "коллегами" по детской площадке, СКОЛЬКО направлений успело их чадо пересмотреть и примерить на себя за прошедший учебный год, СКОЛЬКО разного способен ребёнок сочетать в одновременности, восторженно "успевая везде"... (В данном контексте, речь может идти как о дошкольнике, так и о серьёзном человеке класса так-эдак из седьмого.)
"С миру по нитке" - ни к чему не обязывающий режим. Мелькают в сознании пёстрые кадры, улетает "в трубу" драгоценное время. У ребёнка формируется завышенная самооценка: как правило, дети-"экспериментаторы" полагают, что многое умеют. В действительности, настоящих "умельцев" - из числа сверстников - они даже не видели. Некогда.
Второклассники ДМШ, в соответствии с программой, из года в год слушают знаменитую прокофьевскую "Болтунью" на слова Агнии Барто. Лучшей сатиры на кружковость никто никогда не писал и не напишет! Дети от души смеются над монологами Лиды - однако, "вовлечённые" родители... с мрачной решимостью водят и водят их, помимо пресловутой "музыкалки", ЕЩЁ МНОГО КУДА.
С каждым переводным экзаменом редеет "предпрофовское" сообщество параллели - закономерно и справедливо. Экстенсивно мыслящие родители прыгают выше головы, на деле принося наследникам однозначный вред.
Любят у нас качеству противопоставить "незамутнённое счастье".
И противопоставляют - до тех пор, пока в дело не вмешивается безжалостная профориентация, готовая выразить реальные навыки в баллах.
"25 кружков": как вам такой подход?
Что вспоминается из детства - а что достаётся нынешним "цветам жизни"?