Найти тему
Ирина Mieru

Навороченные автоворонки vs Здравомыслие.

Всегда ли воронки стоят трудозатрат? Обсуждаемо.

За 2020 год у меня было несколько автоматизаторских проектов. Три сложных и несколько простых.

Сложные проекты были - три вечнозеленых марафона ("вечнозеленых" - значит, без привязки к дате старта).

Один сразу так делался и длится 29 дней, каждый день участники получают задания и баллы за выполнение и т.п., там все очень в игровой форме и предусмотрено много вариантов развития событий... Короче, там здоровенный бот и куча команд дополнительно.

И еще два марафона было живых, и потом их переделывала в вечнозеленый формат. Тоже по 5-6 ботов разных и т.д.

Первые два мы вместе с авторами пилили от 2 до 4х месяцев, это с продумыванием деталей, визуалкой, учетом поведения людей и внесения правок в сюжет. Третий - я делала практически по готовому ТЗ "скопировать-вставить", только собирала логику под запрос и там всё получилось за 2-3 недели. Но это были очень интенсивные 2-3 недели.

Трудозатраты во всех случаях - колоссальные, и у меня, и у заказчиков.

Я считаю, что такие трудозатраты должны быть целесообразными.

И даже не об оплате за работу речь.

Вот лично мне кажется, что уж если ты строишь крутого продуманного робота, то нужно, чтобы он использовался, а не вышел 1 раз на праздник, а потом пылился в шкафу. Ну и да, по оплате, реально не хочется вбухивать пару лет обучения и месяц жизни и здоровья за сумму, которой тебе не хватит, чтобы еще месяц не париться о доходе и как-то перевести дух. А достойную сумму готовы выделять далеко не все. И уж тем более не те, кто "вчера" узнал, что можно в интернете запустить обучение и сделать в несколько раз больше денег, чем вложено, с помощью автоворонок и геймификации.

То есть, на такой автоматический марафон у заказчика должны быть средства не только для оплаты работы специалиста типа меня, но и бюджеты на дальнейшую рекламу, и желание давать эту рекламу и работать с этими пришедшими людьми (в автоматических и тем более вечнозеленых марафонах очень важно где-то всё равно работать с людьми живьем - например, в чате - тогда формат оправдывает себя). А это тоже нагрузка, и, если не на самого тренера, то оплата кураторам или кто там.

При нынешней насыщенности рынка инфобизнеса, как мне кажется, вообще далеко не все обладают такими ресурсами. И у меня возникает вопрос о целесообразности "городить огород".

Конечно, есть случаи, когда хочется сделать круто и красиво и "оставить след", но автоворонки - это всё-таки больше инструмент, и инструмент не для упражнений в креативности (хотя для этого тоже очень круто подходит), а для увеличения дохода на этапе масштабирования. Ну и инструмент для бизнеса.

А цель любого бизнеса - зарабатывать деньги.

То есть, когда у вас уже есть работающая связка и надо ее "снять с рук" и минимизировать ваше в ней участие.

И эта связка не обязательно должна быть сложной. Иногда хватает 2-3 действий, чтобы, как минимум, не беспокоиться о том, что там происходит, каждый час своего времени, просто получать сводку событий тогда, когда надо, и когда реально происходит что-то не то.

Такие вот простые автоматизмы доступны по цене вообще для любого бизнеса, если, конечно, он не на грани краха и разорения (и тогда - Игоря Манна в руки и фигачить общаться с клиентами и выяснять, чего они хотят, а не автоматизацию пилить).

Вот мне кажется, что именно такие упрощающие жизнь микро-автоматизации, а не здоровенные автоворонки, могут принести больше пользы, чем махины, которые сделали и забросили. Причем это ненапряжно и для бизнеса, так как воздействие небольшое, точечное, и сразу снимает проблему с какого-то аспекта, и для специалиста, так как не надо включаться в это надолго, и можно помочь многим и быстро. А не отказывать, потому что загружена по уши (что со мной происходило почти весь год).

Короче, мне вот сейчас хочется делать точечные небольшие автоматизаторские решения для бизнеса, а не двухмесячные махины. Хотя я с восторгом наблюдаю за проектами с офигительным визуалом и мощным подходом, которые делает, например, Тимур Кадыров (и вообще он крутой, если не чураетесь мата, то заходите - человек поднимает просто уровень дохода людей и состояние бизнеса в стране своими продуктами).

Собственно, его сториз в инсте о том, как они серьезно подходят к контенту, я в с кайфом смотрела и всем советовала. Но понимаю, что, блин, мне вот сейчас не хочется такое делать, если не будет гарантий, что эта воронка потом используется хотя бы несколько раз хотя бы на несколько тысяч участников.