Найти тему
Записки КОМИвояжёра

"Тиффани" - фирма, которой не грозит инфляция, кризис и прочие проблемы

Если мужчина хотел наверняка покорить сердце женщины, он не просто дарил ей обручальное кольцо – нет, оно должно обязательно быть упаковано в фирменный футляр с надписью «Тиффани».

Драгоценности от Тиффани не просто определённое количество золота и драгоценных камней – это изящество, вкус, красота, это произведение искусства, стоимость которого со временем только растёт.

«Тиффани» сейчас – это одна из самых известных компаний, производящих эксклюзивные украшения из золота и бриллиантов, платины и изумрудов, серебра и бронзы. Уже более 150 лет эта фирма проходит через все кризисы, инфляции, войны и общественные потрясения, не роняя своего статуса – да, эти украшения не для всех, но это подлинное искусство.

И одним из уникальных является знаменитый «Ирис» ювелира Паулдинга Фарнхэма – вот именно такие украшения поднимают статус и фирмы «Тиффани», и её клиентов.

Чарльз Тиффани начал свой бизнес с обычного писчебумажного магазинчика в Нью-Йорке, который он купил на деньги, занятые у отца. Торговля давала масло на бутерброд, но и только. Молодому человеку хотелось большего, и когда в Париже в очередной раз вспыхнуло восстание, Чарльз решил, что это тот случай, которого больше не будет. Он заложил магазин и бросился в Европу.

Дворянство, аристократы Франции стремились обратить собственность в деньги – Чарльза не волновали имения, поместья, замки, но вот семейные сокровища он умело скупал у аристократов, не желающих мириться с крушением привычного образа жизни и стремящихся поддержать уровень достатка (да, признаем, что прав был Остап Бендер, приславший «подпольному миллионеру» брошюру со вступительной фразой: «Все современные состояния нажиты нечестным путём!»)

Тиффани наживался на неумении бывших хозяев жизни приспособиться к изменившейся ситуации и распродающих родовые ценности. Тиффани понял, что на первый план выходят новые богачи – буржуазия – и это приводит к тому, что аристократы продают свои сокровища, то есть происходит своеобразный передел рынка драгоценностей: брошь, которую граф де ла Моль преподнёс своей невесте, правнучка этой красавицы продала Чарльзу Тиффани, чтобы снимать скромную, но приличную квартирку в Париже и не беспокоиться, что круассаны к завтраку исчезнут, а брошь эту, купив у Тиффани, владелец фабрик в Лилле подарил своей жене, чтобы блеснуть редким сокровищем в ложе парижской оперы и с удовольствием видеть зависть в глазах соседа – короля суконщиков.

Тиффани хорошо заработал, но понял, что его ждёт непаханое поле – он с драгоценностями старых мастеров вернулся в Америку, продавая по баснословным ценам новым богачам «подлинные украшения французских аристократов».

А дальше Тиффани на полученные средства создаёт фирму, куда собирает молодых и честолюбивых ювелиров, демонстрирует из своих покупок несколько изящных украшений и призывает блеснуть талантами. Техасский фермер, разбогатевший на поставках говядины американскому флоту, хлопковый король из Джорджии, нью-йоркский биржевой спекулянт – все они твёрдо знали, что золота должно быть много, а кольцо должно быть толстым, и вдруг фирма Тиффани предлагала для «тех, кому это по карману» невероятно изящные, броши, кольца, диадемы по таким ценам…

К концу XIXвека его компания стала лиде­ром в области драгоценностей, причём статус фирмы был настолько высок, что даже кризис времён гражданской войны Севера и Юга не повредит оборотам.

Фирма, почувствовав нарастающую силу бюрократизма, стала выпускать серебряные и бронзовые канцелярские принадлежности, роскошные кожаные деловые папки, настольные кабинетные письменные приборы, стоившие дороже кабинета. Потом появились золотые и серебряные зажигалки, гильотинки для сигар, именные золотые пластинки на именных портмоне…

Всемирная выставка в Париже 1900 г. принесла фирме оглушительный успех, множество медалей и убеждение общества, что истинно богатые люди покупают только у Тиффани.

Конечно, нам такие покупки не по карману, но сама история жизни Чарльза Тиффани показательна: найти своё место в жизни и добиться успеха – разве это не цель?