Инсайт про то, как устроен Яндекс.Дзен и где в нем деньги
За 2020 год Яндекс.Дзена вырос до 65 млн человек. Около 21 млн листают ленту ежедневно. Аудитория по большей части взрослая, почти поровну М и Ж.
Сформировался новый лакомый рынок с платежеспособной аудиторией. И на него логично устремились рекламодатели.
Сейчас уже сотни брендов продвигают на Яндекс.Дзене свои товары и услуги. Самые разные отрасли — банки, производители бытовой техники, мебели, онлайн-образование, торговые сети, юридические компании, автоконцерны, девелоперы и т.д.
Стартовала гонка конкуренции за внимание читателей, а также алгоритмов площадки.
Так на рынке труда появилась новая профессия — Дзенотолог.
Чем занимаются Дзенотологи
Дзенотолог почти как контекстолог, только в Дзене. То есть:
- Разрабатывает стратегии продвижения
- Готовит контент-планы
- Прогнозирует стоимость охватов и конверсий
- Контролирует производство и размещение рекламы
- Добивается роста ее эффективности
Все это с учетом специфики Яндекс.Дзена. Главное отличие от других площадок и каналов в том, что рекламодатель на Дзене платит только за дочитывания публикаций. Значит, на первом же знакомстве с аудиторией можно многое рассказать, показать — и отобрать для конверсии самых заинтересованных.
Кроме того, цена показов и переходов с Дзена может быть очень низкой. Ключевое слово тут «может». Все зависит от навыков Дзенотологов. Вот почему их ищут, ценят, стараются платить им больше, чем просят.
Сколько зарабатывают Дзенотологи
По данным рекламного агентства «Медиасфера», средний месячный доход Дзенотолога — около 100 000 рублей.
Даже новички легко находят заказы и работу. Если менеджер способен создавать и вести рекламные кампании в Дзене, он будет зарабатывать не меньше 60 000 рублей.
Опытные специалисты, которые помимо настроек рекламного кабинета Дзена умеют строить воронки касаний с аудиторией и следить за разработкой продающего контента, получают от 150 000 рублей.
По большей работа удалённая. Дзенотологу не придется тратить время на дорогу в офис и обратно. Он может жить где угодно. Например, в регионе с низкими ценами — а зарабатывать по-столичному. Или путешествовать по миру, точно зная что нигде не пропадет, потому что стабильная работа легко помещается в рюкзак.
Очень привлекательная профессия. Вот только пока таких кадров почти нет.
Как стать Дзенотологом
Яндекс.Дзен очень молодая площадка. Крупные рекламодатели пришли на нее только в прошлом году. И сейчас, когда продолжается рост спроса на управление рекламой, заниматься ей почти некому.
Опытные Дзенотологи есть только в специализированных агентствах. Их тоже немного. Сертификаты Яндекс.Дзена получило меньше десяти рекламных компаний.
К счастью, иногда они делятся своим опытом. Сейчас как раз такой случай. Вы можете пройти 3-дневный онлайн-практикум «Как зарабатывать 100 000+ рублей на Яндекс.Дзен, если вы — не автор?»
Это бесплатно.
Что будет на практикуме
Занятия ведет Тимур Угулава, совладелец группы компаний «Медиасфера». Он евангелист Яндекс.Дзена с 2018 года. Сам ведет на нем блог с аудиторией в полмиллиона читателей, причем он входит в Нирвану (топ Дзена).
Тимур рассказывает про Дзен на всех крупных конференциях и форумах: СПИК, БАК, Optimization, Суровый Питерский SMM, Синергия, Specia Conf, Baltic Digital Days и т.д.
У агентства «Медиасфера» десятки кейсов по рекламе брендов в Дзене. Поэтому все примеры взяты с реальных проектов, а вместо теории — чеклисты и наработки команды «Медиасферы» по продвижению в Дзене.
Но мало стать Дзенотологом, нужно еще доказать рынку, что теперь вам стоит платить больше. Поэтому на интенсиве будет подробный разбор:
- Стратегий и контент-планов
- Техник выхода на заказчиков, способы переговоров с агентствами
- Приемы сбора собственного портфолио для повышения цен
Листайте дальше, чтобы ознакомиться с полной программой практикума. Регистрируйтесь, учитесь — и начинайте зарабатывать. Дзен сейчас на взлете.