Найти тему
ПрактикиPRO

За что Дзенотологам платят по 100 000+ руб/мес и как стать одним из них

Инсайт про то, как устроен Яндекс.Дзен и где в нем деньги

За 2020 год Яндекс.Дзена вырос до 65 млн человек. Около 21 млн листают ленту ежедневно. Аудитория по большей части взрослая, почти поровну М и Ж.

Сформировался новый лакомый рынок с платежеспособной аудиторией. И на него логично устремились рекламодатели.

Сейчас уже сотни брендов продвигают на Яндекс.Дзене свои товары и услуги. Самые разные отрасли — банки, производители бытовой техники, мебели, онлайн-образование, торговые сети, юридические компании, автоконцерны, девелоперы и т.д.

Стартовала гонка конкуренции за внимание читателей, а также алгоритмов площадки.

Так на рынке труда появилась новая профессия — Дзенотолог.

Чем занимаются Дзенотологи

Дзенотолог почти как контекстолог, только в Дзене. То есть:

  • Разрабатывает стратегии продвижения
  • Готовит контент-планы
  • Прогнозирует стоимость охватов и конверсий
  • Контролирует производство и размещение рекламы
  • Добивается роста ее эффективности

Все это с учетом специфики Яндекс.Дзена. Главное отличие от других площадок и каналов в том, что рекламодатель на Дзене платит только за дочитывания публикаций. Значит, на первом же знакомстве с аудиторией можно многое рассказать, показать — и отобрать для конверсии самых заинтересованных.

Кроме того, цена показов и переходов с Дзена может быть очень низкой. Ключевое слово тут «может». Все зависит от навыков Дзенотологов. Вот почему их ищут, ценят, стараются платить им больше, чем просят.

-2

Сколько зарабатывают Дзенотологи

По данным рекламного агентства «Медиасфера», средний месячный доход Дзенотолога — около 100 000 рублей.

Даже новички легко находят заказы и работу. Если менеджер способен создавать и вести рекламные кампании в Дзене, он будет зарабатывать не меньше 60 000 рублей.

Опытные специалисты, которые помимо настроек рекламного кабинета Дзена умеют строить воронки касаний с аудиторией и следить за разработкой продающего контента, получают от 150 000 рублей.

По большей работа удалённая. Дзенотологу не придется тратить время на дорогу в офис и обратно. Он может жить где угодно. Например, в регионе с низкими ценами — а зарабатывать по-столичному. Или путешествовать по миру, точно зная что нигде не пропадет, потому что стабильная работа легко помещается в рюкзак.

Очень привлекательная профессия. Вот только пока таких кадров почти нет.

-3

Как стать Дзенотологом

Яндекс.Дзен очень молодая площадка. Крупные рекламодатели пришли на нее только в прошлом году. И сейчас, когда продолжается рост спроса на управление рекламой, заниматься ей почти некому.

Опытные Дзенотологи есть только в специализированных агентствах. Их тоже немного. Сертификаты Яндекс.Дзена получило меньше десяти рекламных компаний.

К счастью, иногда они делятся своим опытом. Сейчас как раз такой случай. Вы можете пройти 3-дневный онлайн-практикум «Как зарабатывать 100 000+ рублей на Яндекс.Дзен, если вы — не автор?»

Это бесплатно.

-4

Что будет на практикуме

Занятия ведет Тимур Угулава, совладелец группы компаний «Медиасфера». Он евангелист Яндекс.Дзена с 2018 года. Сам ведет на нем блог с аудиторией в полмиллиона читателей, причем он входит в Нирвану (топ Дзена).

Тимур рассказывает про Дзен на всех крупных конференциях и форумах: СПИК, БАК, Optimization, Суровый Питерский SMM, Синергия, Specia Conf, Baltic Digital Days и т.д.

У агентства «Медиасфера» десятки кейсов по рекламе брендов в Дзене. Поэтому все примеры взяты с реальных проектов, а вместо теории — чеклисты и наработки команды «Медиасферы» по продвижению в Дзене.

Но мало стать Дзенотологом, нужно еще доказать рынку, что теперь вам стоит платить больше. Поэтому на интенсиве будет подробный разбор:

  • Стратегий и контент-планов
  • Техник выхода на заказчиков, способы переговоров с агентствами
  • Приемы сбора собственного портфолио для повышения цен

Листайте дальше, чтобы ознакомиться с полной программой практикума. Регистрируйтесь, учитесь — и начинайте зарабатывать. Дзен сейчас на взлете.