Найти тему
Шедевры рекламы

Как в «Урганте» 2 минуты крутили абсурдную рекламу. И почему я ее досмотрел

Оглавление

У Альфа-банка много громких рекламных кампаний. Попробуйте упомянуть слова «Моргенштерн» и «Альфа-Банк» в комментарии под любым постом. Уведомления об ответных комментариях на ближайшие 2 дня вам обеспечены.

С середины марта 2020 года Иван Ургант стал амбассадором бренда. Большинство креативов с Ургантом сняты в формате короткой рекламы — около 20 секунд. Их показывают в рекламных паузах по телевизору. Но как вам реклама на две минуты прямо во время «Вечернего Урганта»? И такое было!

Краткий пересказ видео

Иван рекламирует дебетовую карту Альфа-банка с кэшбэком 2% и говорит, что он распространяется на все покупки. Следующие полторы минуты Митя уточняет, на какие именно покупки действует кэшбэк. У него получился длинный список из странных товаров — они реальны, но некоторым людям такое не понадобится на протяжении всей жизни.

Это все товары, которые озвучил Митя и на них точно действует кэшбэк:

  • кошачий корм с лососем;
  • теплые стельки;
  • зеленая кофта с персиковым воротником;
  • морковка по-корейски;
  • нефритовые шахматы;
  • мыло с запахом пива;
  • пиво с запахом мыла;
  • футболка с надписью «Секс-инструктор»;
  • сигнальный пистолет;
  • статуэтка «мальчик пьет из ручья»;
  • фартук с телом женщины;
  • комбикорм для кур;
  • комплект постельного белья из бязи;
  • прозрачное каноэ;
  • бильярдный стол;
  • кий;
  • ведро алычи;
  • шоколадный меч;
  • термос с усами;
  • чехол для зажигалки;
  • мини-пиг;
  • ванночка для ног,
  • меховая кепка;
  • кофе 3 в 1;
  • минипарник;
  • сумка-тележка;
  • книга Вениамина Каверина «Два капитана».

Уверен, многие не знают, как выглядят большинство товаров в реальности, поэтому самые спорные я проиллюстрировал. Ну и да, конечно, пиво с запахом мыла и мыло с запахом пива — единственные вымышленные товары.

-2

1 — морковь по-корейски, 2 — нефритовые шахматы, 3— майка с надписью «Секс-инструктор», 4 — сумка-тележка, 5 — ведро алычи, 6 — прозрачное каноэ, 7 — минипарник, 8 — мини-пиг, 9 — ванночка для ног

Почему эта реклама шедевр

В этой рекламе поражает абсурд, размах и смелость. С абсурдом все ясно: 2 минуты рекламы, в которой большую часть времени перечисляют странные товары, а не говорят о преимуществах рекламируемого продукта — и это на федеральном канале в прайм-тайм. Нонсенс.

Смелость. Большинство рекламодателей очень трепетно относятся к своей рекламе даже у небольших блогеров в YouTube: малейшие правки согласуются по несколько раз, исключена ирония, зато подробно оговаривается польза продукта.

Разумеется, чем масштабнее рекламная кампания и известнее бренд — тем пристальнее за ней следят. Тяжело поверить, что такая дерзкая идея действительно прошла всю воронку производства и согласований и появилась на свет.

Размах. Без учета скидок, 1 минута рекламы на Первом канале в прайм-тайм стоит 2 миллиона рублей. В «Вечернем Урганте» минимум эту цифру можно умножить на 2,5 — прямая интеграция рекламы + игра Мити и Ивана. Сама реклама идет 2 минуты. Итого по самым скромным подсчетам у меня получилось 10 миллион рублей. Скорее всего, это цифра выше. Напомню, что 90% этих денег ушло на перечисление редких товаров.

Еще отмечу комический эффект ролика. Во втором Шреке использовался такой же прием: на протяжении двух минут Осел спрашивал у Шрека и Фионы, приехали ли он в Тридевятое королевство. Только Шрек отвечал «Нет».

-3

Подписывайтесь и ставьте лайки — так больше шансов, что мы увидимся снова. И оставляйте комментарии. Я могу побыть Ургантом, а вы — Митей. Напишите какой-нибудь странный товар — если он и правда странный, я отвечу «Да».