У Альфа-банка много громких рекламных кампаний. Попробуйте упомянуть слова «Моргенштерн» и «Альфа-Банк» в комментарии под любым постом. Уведомления об ответных комментариях на ближайшие 2 дня вам обеспечены.
С середины марта 2020 года Иван Ургант стал амбассадором бренда. Большинство креативов с Ургантом сняты в формате короткой рекламы — около 20 секунд. Их показывают в рекламных паузах по телевизору. Но как вам реклама на две минуты прямо во время «Вечернего Урганта»? И такое было!
Краткий пересказ видео
Иван рекламирует дебетовую карту Альфа-банка с кэшбэком 2% и говорит, что он распространяется на все покупки. Следующие полторы минуты Митя уточняет, на какие именно покупки действует кэшбэк. У него получился длинный список из странных товаров — они реальны, но некоторым людям такое не понадобится на протяжении всей жизни.
Это все товары, которые озвучил Митя и на них точно действует кэшбэк:
- кошачий корм с лососем;
- теплые стельки;
- зеленая кофта с персиковым воротником;
- морковка по-корейски;
- нефритовые шахматы;
- мыло с запахом пива;
- пиво с запахом мыла;
- футболка с надписью «Секс-инструктор»;
- сигнальный пистолет;
- статуэтка «мальчик пьет из ручья»;
- фартук с телом женщины;
- комбикорм для кур;
- комплект постельного белья из бязи;
- прозрачное каноэ;
- бильярдный стол;
- кий;
- ведро алычи;
- шоколадный меч;
- термос с усами;
- чехол для зажигалки;
- мини-пиг;
- ванночка для ног,
- меховая кепка;
- кофе 3 в 1;
- минипарник;
- сумка-тележка;
- книга Вениамина Каверина «Два капитана».
Уверен, многие не знают, как выглядят большинство товаров в реальности, поэтому самые спорные я проиллюстрировал. Ну и да, конечно, пиво с запахом мыла и мыло с запахом пива — единственные вымышленные товары.
1 — морковь по-корейски, 2 — нефритовые шахматы, 3— майка с надписью «Секс-инструктор», 4 — сумка-тележка, 5 — ведро алычи, 6 — прозрачное каноэ, 7 — минипарник, 8 — мини-пиг, 9 — ванночка для ног
Почему эта реклама шедевр
В этой рекламе поражает абсурд, размах и смелость. С абсурдом все ясно: 2 минуты рекламы, в которой большую часть времени перечисляют странные товары, а не говорят о преимуществах рекламируемого продукта — и это на федеральном канале в прайм-тайм. Нонсенс.
Смелость. Большинство рекламодателей очень трепетно относятся к своей рекламе даже у небольших блогеров в YouTube: малейшие правки согласуются по несколько раз, исключена ирония, зато подробно оговаривается польза продукта.
Разумеется, чем масштабнее рекламная кампания и известнее бренд — тем пристальнее за ней следят. Тяжело поверить, что такая дерзкая идея действительно прошла всю воронку производства и согласований и появилась на свет.
Размах. Без учета скидок, 1 минута рекламы на Первом канале в прайм-тайм стоит 2 миллиона рублей. В «Вечернем Урганте» минимум эту цифру можно умножить на 2,5 — прямая интеграция рекламы + игра Мити и Ивана. Сама реклама идет 2 минуты. Итого по самым скромным подсчетам у меня получилось 10 миллион рублей. Скорее всего, это цифра выше. Напомню, что 90% этих денег ушло на перечисление редких товаров.
Еще отмечу комический эффект ролика. Во втором Шреке использовался такой же прием: на протяжении двух минут Осел спрашивал у Шрека и Фионы, приехали ли он в Тридевятое королевство. Только Шрек отвечал «Нет».
Подписывайтесь и ставьте лайки — так больше шансов, что мы увидимся снова. И оставляйте комментарии. Я могу побыть Ургантом, а вы — Митей. Напишите какой-нибудь странный товар — если он и правда странный, я отвечу «Да».