Друзья, всем привет! Рад видеть вас у себя на канале! Сегодня хотелось бы поговорить о такой теме, как ЕГЭ. А точнее вообще об экзаменах для старшеклассников.
- Нужны ли сами экзамены?
- Если да, то в какой форме?
- Почему ЕГЭ не подходит?
- Что будет после ЕГЭ?
Если вам интересно узнать ответы на данные вопросы, то прошу вас дочитать статью до конца — она точно будет интересной и полезной!
Итак, начнем с того, что каждый ученик в школе, не зависимо от иных обстоятельств, должен иметь право продемонстрировать свои знания. Если речь идет о выпускниках 11 классов, то их задача привлечь ВУЗ своими способностями и знаниями.
Подходит ли для этих целей ЕГЭ?
Понятное дело нет. ЕГЭ имеет ряд минусов и плюсов, однако именно минусы наиболее весомые. Например, прямолинейность формата.
ЕГЭ не дает ученику проявить свои способности в должной мере. Загоняя школьника в определенные рамки, его лишают уникальности мышления, свободы мысли и творчества. Система экзаменов ЕГЭ не нацелена на проверку интеллекта человека, она направлена на оценку его знаний в определенной области.
Основные минусы ЕГЭ, которые приведут к изменению формата
Таковыми являются:
- Недостаточная объективность в оценке реальных знаний и способностей школьника.
- Уклон в сторону банального накопления информации, а не в сторону развития мышления школьника. Так называемое "ЕГЭшное мышление".
Во-первых, ЕГЭ устроен таким образом, что большую долю в оценке играют не знания, а удача или неудача. Формат теста по некоторым предметам не может дать никакой оценки реальных знаний ученика. Кроме того, ЕГЭ с легкостью может завалить умный школьник, в то время, как "лентяй" напишет его хорошо.
Во-вторых, формат ЕГЭ не заставляет учеников думать. Задача сводиться к простому — выбрать ответ из предложенных. Тем самым создаются рамки, которые не дают свободы мысли. Пропадет креатив и уникальность.
В общем, ЕГЭ — не дает оценки реальных знаний учеников. В этом сходятся многие учителя и преподаватели ВУЗов.
Нужны ли сами экзамены?
Я думаю, что ответ очевиден. Да, нужны. Но вот в какой форме? ЕГЭ нас не устраивает... А какая есть альтернатива? Проверять знания учеников по окончании обучения в школе нужно, ведь это лишь один из этапов образования. ВУЗам нужны критерии, ученикам — справедливая конкуренция за бюджетные места.
Что придет на смену ЕГЭ
Как известно, в США тоже есть свой ЕГЭ, который называется SAT (Scholastic Assessment Test). Как понятно из названия — это тоже тест. Значит ли это, что формат теста является справедливой оценкой знаний? Конечно же нет! Однако именно тест позволяет выстроить универсальный подход проверки подготовленности школьника в той или иной области.
Тест проще проверить, тест легче составить. Это является одним из "козырей" данного формата. Конечно же, в идеале стоит уделять каждому ученику внимание и проверять его знания в импровизированной форме. Например, в рамках диалога с преподавателем. Однако, такой вариант не возможен, поскольку затраты человеческих и временных ресурсов будут просто огромны.
Сегодняшний ЕГЭ по сути является отличным средством быстрой, но правда совсем некачественной оценки знаний школьников. Отсутствие контакта с проверяющим и полное отсутствие у него информации о том, кто писал проверяемую работу, снижают коррупционную составляющую. Тест дает скорость проверки и проведения экзамена.
Наиболее вероятным вариантом будет изменение ЕГЭ, с сохранением его конструкции. Например, предоставление не одной, а двух попыток для учеников, сдающих профильные предметы. Или — введение новых разделов в структуру экзамена. Также, вполне вероятно, что развитие технологий позволит отслеживать работу учеников на уроках еще за долго до ЕГЭ. Проверять уникальность проверочных работ и составлять на их основе портфолио. В общем, вариантов масса.
Однако даже это не позволит дать объективной оценки реальных знаний. Поэтому вопрос, связанный с уровнем образования и его оценкой, будет долго оставаться на поле ярких дискуссий и обсуждений.