Haval Jolion уже запустили в производство на российском заводе под Тулой. Начальная цена 1 189 000 рублей, топ с полным приводом — 1 679 000. Новая Крета, которая выйдет чуть позже летом, будет стоить плюс-минус столько же. За топ может быть ещё побольше будут просить.
А ведь китайская новинка Haval Jolion намного больше и просторнее Креты. По колесной базе больше аж на 11 см, а по длине на все 20 см. То есть по факту нам продают машину С-класса за деньги В-класса.
К тому же в базовой Крете вы получите шиш да не шиша, а Jolion уже будет отлично укомплектован. Загибайте пальцы: климат-контроль, 10-дюймовая мультимедийка с Apple CarPlay и Android Auto, бесключевой доступ, подогрев сидений, датчики света и дождя, плюс полуторалитровый трубодвижок на 143 л.с. Разве не круто? И повторюсь, что это в базе за 1 189 000 рублей.
А если захотите топ, то там будет мультимедийка ещё больше (на 12,3 дюйма), обогрев лобового стекла по всей площади, адаптивный круиз, автопарковщик, система удержания в полосе, беспроводная зарядка, цифровая приборка, камеры кругового обзора, электроприводы сиденья, проекционный дисплей, кожа (можно двухцветную), мотор на 150 л.с. полный привод Haldex 5, семиступенчатый робот и так далее. Шик! Блеск! Укладывает конкурентов на лопатки, потому что Nissan Qashqai, у которого все это тоже есть, будет стоить за 2 миллиона рублей!
Вот только, как вы понимаете, не может быть всё так сладко, чтобы аж приторно. Подвохи есть.
- Нет регулировки руля по вылету. Это вообще как такое может быть в современном автомобиле?
- У передних сидений отличная боковая поддержка, но все, что в центре, плоское. Поясница и спина в целом быстро устает. И это ещё один косяк. Нужна даже если не возможность регулировки поясничного подпора, то хотя бы наличие стационарной поддержки. Иначе на дальняк будет неудобно.
- Тонкий руль. Непривычно тонкий по современным меркам. И нет никаких приливов в местах правильного хвата. Почти, как на старых "Копейках" и "Зубилах". Придется либо привыкать, либо покупать чехлы и оплетки на руль.
- Цифровая приборка слепнет при ярком солнце. В Китае что, нет солнца, раз так накосячили? Как это можно было не заметить? Или тестов вообще не было? Как будто машину просто создали на компьютере и не ездили на ней, а сразу кинули на конвейер.
- Селектор АКПП, как на Яге и Рэнжах, выполнен в виде крутилки. Но почему нет фиксированных крайних положений? Градация слишком мелкая и никак не ощущается. Крутить шайбу можно бесконечно, а в нейтраль попасть наощупь практически невозможно. Это прям эпик фейл.
- Кнопки на топовой 12,3-дюймовом сенсорном экране мелковаты, как в смартфоне. В движении попасть по ним нереально.
- Под экраном в большинстве комплектаций есть сенсорные кнопки, которые то и дело ненароком нажимаешь кистью руки, когда пытаешься попасть пальцем в экран. В итоге то кондиционер отрубается, то включается максимальный обдув на стекло. Жесть. Чем не угодили физические кнопки, как на базовых версиях?
- Температуру климат-контроля просто так не отрегулируешь, физических крутилок нет, надо лезть в недра меню. А там все мелкое, как я уже сказал выше. Что, останавливаться что ли, чтобы подкрутить на полградуса?
Какой вывод напрашивается? Правильно, нафиг все эти понты с топовыми комплектациями, надо брать первую или вторую комплектацию на "палке", тогда уйдут проблемы с мультимедией (частично), сенсорными кнопками, шайбой КПП и тусклой цифровой приборкой. Хотя с регулировкой руля и климата по-прежнему нужно будет смириться, количество косяков будет ниже критической отметки. Да и стоить такая версия будет дешевле, а значит, не так обидно.
Теперь перейдем к особенностям по технике.
Робот переключает плавно и неспешно. Толчков в пробках и при старте нет, зато есть ощутимые задержки, когда трогаешься. И вообще коробка тяготеет к спокойному движению, даже в спортивном режиме. На подрулевые переключатели ноль реакции, передача может скинуться только через секунду-две-три после нажатия лепестка и держать обороты двигатель долго не будет. То ли дело механика... (это снова к тому, что лучше брать младшие версии с "мешалкой").
Шасси тоже так себе. Скорее всего в обычном режиме вы не заметите больших косяков, только тряску на поперечных неровностях. Хотя... ещё вы не заметите обратной связи на руле. Такое чувство, что машину просто не успели донастроить. Побыстрее запустили производство, а потом, может быть, допилят. Такое, правда, случается, что инженеры вносят изменения после критики журналистов. Но в любом случае от новой платформы LEMON ожидаешь другого.
Ещё надо сказать про то, что на моно- и полноприводных машинах стоят разные подвески сзади. У монопривода сзади балка, у полного привода — многорычажка. Какая разница? Черт его знает, потому что пока что сертифицированы только моноприводные машины и на полном приводе удалось поездить только по грунтовке. Кажется, будто машину меньше трясет, но может быть сказываются два центнера лишнего веса.
Кстати, у полноприводных модификаций не бывает механики — это раз. У них другой двигатель — это два. Тоже турбированный и тоже полуторалитровый, но с непосредственным впрыском и выдает он 150 л.с. и 230 Нм вместо 143 и 210 Нм у мотора с передним приводом.
Судя по всему, электроника умеет хорошо имитировать блокировки, потому что вывешенное колесо перестает крутиться, а ещё у нее запоздалые реакции на газ, как будто машина на ручнике. Но, возможно, это те самые пресловутые настройки, которые ещё толком не откалиброваны.
В общем, что по итогу?
Машине, откровенно говоря, нет равных на рынке, учитывая размер, оснащение, цену, качество дизайна. Я бы не говорил, что это заслуга только лишь Haval, скорее, это заслуга безумия, которое творится на российском рынке, но тем не менее это факт. Другой машины такого размера с таким шикарным оснащением за такие деньги нет. Даже Geely Atlas и Chery Tiggo 7, которые по размерам примерно то же самое, но уступают либо по оснащению, либо заметно дороже в цене.
В топовых комплектациях с большим количеством наворотов слишком много эргономических косяков и неаккуратных настроек электроники и это раздражает не время от времени, а постоянно, поэтому я бы рекомендовал первую или вторую комплектацию на механике с передним приводом. Вот это точно бомба и огонь за свои деньги. Если только вам удастся смириться с отсутствием поясничной поддержки в передних креслах, регулировкой руля только в одной плоскости и тонким рулевом колесом.
А если вы думаете, что эти три недостатка стоят того, чтобы переплачивать за что-то другое... ну... подумайте ещё 10 раз, потому что у других машин есть свои косяки. Я не встречал пока что идеальной. И если совсем подытоживать, уверен, что Jolion прилично загрузит тульский завод Haval и прибавит проблем Крете, Рено, Селтосу и иже с ними.
Ещё по теме: "165 мм, много хрома и чем проще, тем лучше" — Haval Jolion: все плюсы и минусы российской новинки
3 добротных китайских автомобилей, которые смело можно покупать
Почему в 2021 году надо покупать китайские машины. Комментарии экспертов