Всем здравствуйте! Ни для кого не секрет, что в наши дни школьное образование превратилось в обыкновенную сферу услуг. Поэтому учитель в этой системе превращается в менеджера. Соответствующим образом меняется и отношение к профессии педагога со стороны общества.
Еще 20-30 лет назад дети и их родители с трепетом внимали словам учителя. Сейчас они нередко смотрят на него сверху вниз.
Но, несмотря на то, что в последнее время престиж профессии понизился, есть еще немало молодых и опытных педагогов, которым нравится заниматься обучением детей. Родители сразу замечают таких преподавателей и стараются, чтобы их ребенок попал к ним. Тогда высокий уровень образования будет обеспечен, а вместе с ним и перспектива зачисления в престижный вуз.
Поэтому хорошего учителя уважают. Он великолепно знает предмет и умеет завоевывать авторитет.
Но не во всех школах есть возможность попасть к лучшим. И как быть молодому, неопытному педагогу или преподавателю тех предметов, которые не являются самыми важными при поступлении в институт или университет? Им приходится бороться за то, чтобы дети и родители воспринимали их всерьез.
Проблемные зоны
С каждым днем обязанностей у учителя становится все больше, а права, как и оплата его труда, не прибавляются.
Но оклад – далеко не все. В 20 и даже в 19 в. педагоги получали небольшие деньги, но были непререкаемыми авторитетами и для учеников, и для родителей. Трудности начались тогда, когда знания и мудрость были заменены понятиями «стаж», «квалификационный уровень» или «престижность школы или лицея».
Отцы и матери видят, что расходы на образование детей растут, а знания у ребенка не прибавляются. Поэтому они, естественно, предъявляют претензии к тем, кто оказывает образовательные услуги.
И преподаватель попадает в очень сложную ситуацию. Он практически лишается своего статуса носителя знаний, но не становится высокооплачиваемым менеджером. Кроме того, над ним нависает слишком много начальства, каждому из которых приходится угождать.
Деятельность преподавателя подчиняется строгому распорядку, который он обязан соблюдать. За детьми нужен постоянный надзор, за любое нарушение неминуемо последует ответственность.
Но некоторые ученики ведут себя настолько безобразно, что иногда учитель оказывается в очень сложной ситуации. Доказать, что виноват был именно ребенок, а не взрослый, очень сложно. Обычно директор школы и родительский комитет встают на сторону детей, а не педагогов, мотивируя тем, что ребята слабее. Никаких прав у преподавателя не остается, хотя иногда ему приходится сталкиваться с подростками из очень проблемных семей.
Бывает и так, что обеспеченные, но не слишком умные родители позволяют себе кичиться своими доходами и соответственным образом настраивают ребенка. Поэтому никакие знания учителя не доказывают их незрелому отпрыску, что интеллект не менее важен, чем дорогая иномарка.
Поставить на место подобного ребенка сумел бы опытный педагог-мужчина, но беда состоит в том, что в школе в основном работают женщины. Они перегружены и часто бывают слишком измучены, чтобы с достоинством поставить нахала на место. Это объясняется тем, что после возвращения домой им не удается отдохнуть, а приходится выполнять огромный объем дополнительных задач.
Необходимо требовать не только роста зарплаты учителя, но в первую очередь повышения уважения к нему. Нужно понимать, что без его нелегкого труда дети останутся невеждами и не будут не способны полноценно продолжать свой жизненный путь.
Поэтому каждому следует на минуту остановиться и вспомнить о том, кем на самом деле является в нашем обществе педагог.
Как, по вашему мнению, можно вернуть престиж и уважение к профессии учитель в современном обществе? Делитесь своими историями и мнениями в комментариях. Вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь. До встречи!