Сначала, конечно, хотелось бы сказать, что каждый работает по-своему, у всех разный вкус и разные заказчики. Графические дизайнеры не всегда обращаются к коммерции, есть и те, кто находит работы по душе, откликаясь в идее и предлагаемом клиентом визуале.
Не опираясь на то, в какой категории вы состоите ( коммерция или свободный выбор ), все равно необходимо разбираться в том, какие шрифты лучше использовать или НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ, даже если на вас давит клиент. Стоит наглядно показать КАК И ПОЧЕМУ нельзя брать тот или иной шрифт, а вместо него предложить более подходящий и удовлетворяющий обе стороны вариант.
На самом деле, в мире существует огромное количество шрифтов, так на что стоит обратить внимание?
В наборе алфавита буквы могут казаться вам интересными и неординарными, однако при использовании это может превратиться в одну большую кашу. Можно сколько угодно привлекать внимание яркостью и неординарностью, но сноски и маленькие тексты должны быть минималистичными, с достаточным количеством кернинга и трекинга ( пространство между буквами ), правильно подобранной палитрой и настроенным интерлиньяжем ( расстояние между строчек ).
Стоит разобраться в видах шрифтов - самыми известными считаются АНТИКВА ( шрифт с засечками ) и ГРОТЕСК ( ровный шрифт без засечек ).
Для разных видов текста используются разные виды шрифтов - это все делается для удобства чтения, как писала выше. Мы все читали книги в бумажном переплёте и наверное успели заметить, что текст состоит из антиквы. Считается, что так нам легче воспринимать длинные тексты.
Идея и контекст?
Для коротких и односложных логотипов правильнее будет рассматриваться контекст и идею, заложенную вами или заказчиком. Там же необходимо рассматривать и контекст используемого шрифта, ведь каждый из них был создан с заложенным уже в него смыслом.
ЧТОБЫ НАЙТИ СВОЙ ШРИФТ, достаточно попрактиковать шеринг сайтов, здесь приложу несколько с бесплатным и платным доступами:
Открывая секреты, хочу сказать, что очень важно развить в себе насмотренность. Помогите себе, чтобы не сидеть на многочасовых изнурительных лекциях или же за чтением огромных статей. Для этого вам понадобятся разные сайты с работами графических дизайнеров, студии с типографикой, а мое любимое и всеми известное PINTEREST, после которого я обратилась к четкому визуалу в виде приложения для таких же дизайнеров, как и я BEHANCE.
О глобальных мелочах рассказываю и показываю не только тут, но и на личной страничке @deux.buque