Несмотря на то, что мир вокруг нас бесконечно переменчив, кое-что в нем, к счастью, остается постоянным: например, стремление пытливых умов к развитию. Яркая иллюстрация этого постулата – Всероссийская олимпиада школьников. В этом году в заключительном этапе соревнования участвовали в три раза больше москвичей, чем десять лет назад, а сборная получила рекордные 1346 дипломов победителей и призеров. Как отмечают сами олимпиадники, добиться успехов было бы невозможно без помощи и поддержки учителей и тренеров. О том, как готовятся и чем увлекаются подрастающие таланты, рассказываем в нашем материале.
Физик, который лирик
Десятиклассник Алексей Кравацкий из лицея «Вторая школа» с легкостью разрушает стереотип о том, что человек обязательно либо физик, либо лирик: в его случае эти направления сосуществуют в гармонии. В этом году он стал победителем заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экономике и призером – по физике и МХК.
Олимпиадная история Алексея началась еще в младших классах, а уже в седьмом классе размаху его интересов можно было позавидовать: он участвовал в соревнованиях по МХК, физике и химии. Год спустя появилось и увлечение экономикой.
Искусством молодой человек интересуется с детства.
Я окончил с красным дипломом музыкальную школу, всегда любил выставки и театры. Это и привело меня к участию в олимпиадах по МХК,– рассказывает Алексей.
Тем не менее, любовь к искусству не помешала ему увлечься физикой. К подготовке к олимпиаде Алексей подошел ответственно – занимался в центре «Сириус». С этой наукой он и планирует связать свою будущую карьеру.
Хобби Алексея так же разнообразны, как и предметы олимпиад, в которых он участвует. В свободное время он занимается разработкой мобильного приложения и растениеводством.
Когда кумир − Бородин
Еще одна участница с завидным кругозором – девятиклассница из школы №1955 Кира Кокорева. В этом году она стала победительницей Всероссийской олимпиады школьников по физике и призером – по русскому языку. Такое, казалось бы, сочетание несочетаемого девушка объясняет так − интереснее переключаться с физики на русский, чем все время посвящать чему-то одному, и приводит в пример Александра Порфирьевича Бородина – композитора и химика.
Кира, так же, как и Алексей Кравацкий, занималась музыкой. Она закончила музыкальную школу по класс фортепиано, с удовольствием играет на инструменте, а в свободное время слушает что-то под настроение, и тут ее диапазон – от классики до Imagine Dragons.
Физику девушка полюбила за то, что она описывает многие непонятные явления и дарит чувство очарования наукой. Выделять этот предмет среди других девушка начала в седьмом классе. В том же году она стала призером заключительного этапа олимпиады имени Дж.К.Максвелла.
Возможно, в будущем Киру ждет еще больше физики, ведь пока она планирует поступать именно на это направление.
Скорее всего, это будет Высшая школа экономики или Физтех. Конечно, загадывать пока рано, но я бы очень хотела заниматься исследовательской деятельностью,– рассказывает победительница олимпиады.
Новичкам везет?
Может показаться, что в финале Всероса преуспевают лишь те ребята, которые много лет планомерно идут к своей цели, участвуя во всех возможных соревнованиях по выбранному предмету. Так бывает часто, но не всегда. Например, Илия Конь, ученик 9 класса школы № 2086 до прошлого года вообще не участвовал в олимпиадах. Он начал с пригласительного этапа по географии, дошел до финала и стал призером.
Интерес к географии появился у Илии еще в 5 классе: он читал много книг по этому предмету, а в школе ему, по его собственным словам, повезло с учителями. Однако о том, чтобы участвовать в соревнованиях, молодой человек задумался совсем недавно. И несмотря на то, что Всерос стал для него первой крупной олимпиадой, ни о какой неуверенности, в которой можно заподозрить новичков, тут речи не было: Илия сразу рассчитывал на отличный результат – потому что основательно готовился (предпочитая получать знания из книг).
Мне кажется, они полезнее, чем интернет-ресурсы: именно книги систематизируют знания, помогают лучше усвоить материал,– так объяснил свой выбор Илия.
Также молодой человек принимал участие в сборах команды Москвы.
От самой олимпиады у Илии осталось приятное впечатление. Он оценил задания – «не то, что сложные, а скорее “на подумать”» и возможность «встретить своих» – познакомиться с людьми, которые любят географию так же, как он.
В свободное время Илия любит читать, но география не отпускает его, даже когда в руках томик классики.
Географам интереснее читать любые художественные произведения, потому что ты понимаешь, где эта местность, почему она такая. Я люблю Пушкина, Лермонтова, зарубежную литературу: там описана жизнь, а жизнь – это география,− говорит Илия.
О том, куда поступать, Илия пока не думал. Но в одном не сомневается: его будущее обязательно будет связано с любимой наукой.
Ресурсы − талантливым!
Развивать способности детей в столице помогают городские проекты: предпрофессиональные классы в московских школах, «Математические классы и математическая вертикаль». Также ребята посещают кружки, профильные семинары, занятия и курсы Центра педагогического мастерства, закрепляют знания и учатся новому с помощью «Московской электронной школы».
Благодарим за представленные материалы Департамент образования и науки города Москвы.
Оригинальная статья размещена здесь.
Чтобы быть в курсе последних новостей из мира образования, подписывайтесь на наш Telegram-канал.