Найти в Дзене
Мед без бед

Почему принимать (и назначать) антибиотики при ковиде - недальновидно

Антимикробная резистентность – устойчивость микроорганизмов к лекарственным препаратам – в настоящее время достигла масштабов эпидемии, но осведомленность об этой проблеме по-прежнему остается на низком уровне. Пандемия COVID-19 и связанный с ней рост избыточного применения антибиотиков заставили мир вспомнить о том, что инфекционные заболевания не только все еще не побеждены окончательно, но и стремительно опережают достижения человечества в медицине Антимикробная резистентность (АМР) – это естественный механизм, позволяющий микроорганизмам выжить. В условиях, когда эффективные прежде препараты перестают работать, лечение инфекционных заболеваний осложняется, а также повышается риск более тяжелого течения болезни и летального исхода при присоединении вторичных инфекций, что особенно актуально для пациентов, уже находящихся в больницах. В мировом масштабе объемы применения антибиотиков растут (они остаются самыми часто назначаемыми препаратами в мире), особенно в странах с низким уровн

Антимикробная резистентность – устойчивость микроорганизмов к лекарственным препаратам – в настоящее время достигла масштабов эпидемии, но осведомленность об этой проблеме по-прежнему остается на низком уровне. Пандемия COVID-19 и связанный с ней рост избыточного применения антибиотиков заставили мир вспомнить о том, что инфекционные заболевания не только все еще не побеждены окончательно, но и стремительно опережают достижения человечества в медицине

Антимикробная резистентность (АМР) – это естественный механизм, позволяющий микроорганизмам выжить. В условиях, когда эффективные прежде препараты перестают работать, лечение инфекционных заболеваний осложняется, а также повышается риск более тяжелого течения болезни и летального исхода при присоединении вторичных инфекций, что особенно актуально для пациентов, уже находящихся в больницах.

В мировом масштабе объемы применения антибиотиков растут (они остаются самыми часто назначаемыми препаратами в мире), особенно в странах с низким уровнем доходов. В России же общий объем потребления антимикробных препаратов за 10 лет вырос на 51%.

Пандемия COVID-19 также способствовала чрезмерному использованию антибиотиков, в том числе из-за распространения на начальных этапах информации об их эффективности у всех пациентов с новой коронавирусной инфекцией, которая в последующем не подтвердилась в клинических исследованиях.

В действительности антимикробная терапия требуется только при подтверждении развития вторичной бактериальной инфекции.

Крупный мета-анализ показал, что 71,3% пациентов с COVID-19 получили по крайней мере одну дозу антибиотиков, при том, что средняя частота бактериальных инфекций составляет лишь 7,3%.

В этих условиях на передний план выходит вопрос обеспечения доступа к антимикробным препаратам, сохраняющим эффективность против полирезистентных, устойчивых к нескольким антибиотикам сразу и также называемых супербактериями, возбудителей.

С ростом количества супербактерий число таких препаратов сокращается, что вызывает необходимость формирования резерва антибиотиков в ЛПУ, особенно в отделениях реанимации и интенсивной терапии, чтобы обеспечить быстрый доступ и назначение препарата при тяжелых резистентных инфекциях.