Найти тему
Записки — Адвокат Шарков

Для ОСАГО техосмотр не нужен, а для чего нужен? А как же штрафы за его отсутствие?

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В очередной раз возвращаюсь к теме техосмотра. Ранее я рассказывал и о новых правилах проведения #техосмотра, и о требованиях, предъявляемых к авто. Даже высказывал сомнения в возможности их выполнения. Статьи о техосмотре можно посмотреть здесь, здесь, здесь и здесь.

Картинка из архива автора
Картинка из архива автора

Очередная новость об отмене обязательного техосмотра для приобретения ОСАГО известна уже всем. Но вопросы все равно остаются. В очередной раз убеждаюсь, что важно не количество законов, а их качество. Я пытаюсь, но не могу понять, зачем торопиться принимая нормативные акты? Почему нужно принять закон, потом вносить кучу поправок или вовсе отменять? Неужели невозможно проанализировать, собрать статистические данные, мнение заинтересованных сторон и профессионалов в той или иной области и спокойно работать над созданием закона? В последнее время, ловлю себя на мысли, что новоиспеченные законы сложны для восприятия. Иногда все так заумно, что читая предложение, подойдя к его концу, не помнишь о чём шла речь в начале.

Но, вернемся к теме техосмотра. В соответствии с внесенными в законы о безопасности дорожного движения и об ОСАГО изменениями, не нужно прохождение техосмотра ТС для получения полиса ОСАГО, диагностическая карта не требуется.

С 22 августа 2021 года данные изменения вступят в силу.

Ранее, было принято решение о том, что выданные до 1 февраля 2021 года #диагностические карты продлены до 1 октября 2021 года. Можно сказать, что отсрочка прохождения техосмотра по новым правилам продлена до 1 марта 2022 года, так сказать, автоматически.

Почему до 1 марта 2022 года?

Да потому, что именно с этого дня должны вступить в силу #штрафы за отсутствие действующей диагностической карты, предусмотренные новым КоАП, который должен вступить в силу с указанной даты.

Картинка из архива автора
Картинка из архива автора

За отсутствие техосмотра предусматривается штраф в 2 тысячи рублей. То есть предполагается, что к тому времени проблем связанных с введением техосмотра по новым правилам не будет, от слова совсем. Не будет дефицита диагностических карт, пунктов ТО и коллапс не произойдет. Конечно, поправки временно облегчили жизнь автовладельцев. Но, есть подводные камни. Например, если ДТП произойдет по причине неисправности Вашего #авто, то страховая компания может обратится к Вам с требованием о взыскании денег потраченных на ремонт пострадавшего #автомобиля. Поэтому не стоит расслабляться и не следить за техническим состоянием машины.

На данный момент получается, что ТО нужно проходить автобусам, грузовым машинам, #такси и авто, с момента выпуска которых прошло 4 года, так как они ранее не имели диагностической карты.

МВД вообще выступило с инициативой добровольного техосмотра для авто используемых в личных целях. Было предложено оставить обязательный техосмотр только для занятых пассажирскими и грузовыми перевозками (такси, фуры, автобусы ).

Интересно, как много автовладельцев добровольно проходили бы техосмотр? Будет ли услышана данная инициатива, покажет время. Если да, то грядут новые изменения, уже в КоАП, которые пока еще не вступил в силу. Придется отменять штрафы за отсутствие диагностических карт. Вот тогда, возможно, возникнет другой вопрос, для чего и сколько денег потратили на разработку диагностических карт и всего, что с ними связано? Ну, это будет уже другая история.

А если чуда не произойдет, то с 1 марта 2022 года, с вступлением в силу нового КоАП, камеры фотовидеофиксации нарушений на дорогах начнут проверять наличие диагностических карт. Штрафы за их отсутствие будут оформляться автоматически. Один штраф в сутки - не более.

Получается, никто не будет проверять прохождение техосмотра до 1 марта 2022 года. А дальше - либо штрафы за отсутствие диагностической карты, либо - прощай техосмотр.

Поживём - увидим, доживем - узнаем, выживем - учтем.

Свежие новости по данной теме на 14.09.2021 здесь.

Желаю Вам удачи!

Адвокат Шарков Дмитрий Евгеньевич.

Больше полезной информации здесь.

Более подробно обо мне и моей деятельности здесь.