В жизни известного кинорежиссера Андрея Кончаловского было множество любовных увлечений. Однажды его сердце похитила советская актриса, красавица полька Беата Тышкевич. Стройная, соблазнительная, белокурая нимфа не раз появлялась на съемочной площадке в исторических костюмах, со сложными прическами и бутафорскими украшениями. А вот какое отношение к очаровательной Беате имели фамильные драгоценности семьи Кончаловского, мы с вами сегодня и узнаем.
Утонченная красота аристократки Тышкевич свела с ума всех ее земляков. Актрису не случайно называли «графиней польского кинематографа». Ее отец был настоящим графом, да и мама происходила из знатного и старинного рода. Неудивительно, что роли красавиц-дворянок удавались ей лучше всего. Беата с достоинством и грацией носила пышные юбки, кружева и кринолины. А искусственные бриллианты искрились так же ярко, как ее светло-голубые глаза. И вот, в 1961-м году сногсшибательную польку пригласили в Советскую Россию, на московский кинофестиваль. Как только сын Сергея Михалкова увидел потрясающую блондинку, он тут же потерял голову. Но его новая муза, увы, была замужней пани. Поэтому дальше восхищения, платонических чувств и бурных ухаживаний дело не зашло.
Вскоре у этой истории невинного романа последует совсем другое продолжение, связанное с драгоценностями. О чем я вам сегодня с удовольствием расскажу. Итак, окрыленный Кончаловский преклонялся перед аристократичной красотой польской артистки и восхищался ее благородными манерами. Беата благосклонно принимала ухаживания Андрея, который устраивал богине разные сюрпризы. А его подаркам, и вовсе, не было числа. Представьте себе, что режиссер познакомил подругу сердца со всей семьей Михалковых. А матушку Кончаловского, Наталью Петровну, она запросто называла «мамой».
Когда фестиваль подошел к концу, актриса вернулась в родную Польшу. Влюбленные долго переписывались, но их «нелегальный» и платонический роман постепенно сошел на нет. Минуло шесть долгих лет. И вот Андрей Кончаловский планирует снимать картину «Дворянское гнездо». Конечно, он не забыл божественную Беату. А ее неземная, ангельская красота не давала ему покоя. Режиссер, пылая вдохновением, пригласил Тышкевич на роль Варвары Павловны, жены Лаврецкого.
Как только актриса приступила к работе, былые чувства между ними разгорелись вновь. Не знаю, случился ли у влюбленных настоящий роман. Мне больше интересна история с драгоценностями. Как истинный творец, режиссер придумал, как лучше всего подчеркнуть аристократичность Беаты. Он решил снимать актрису в настоящих драгоценностях. Да-да, никакой поддельной бижутерии, только золото и натуральные камни!
Но где же взять такое богатство? Андрей Кончаловский знал, что его матушке принадлежали фамильные украшения. И пусть их было немного, но старинные вещицы были очень красивы, в сиянии драгоценных камней. Шкатулку из яшмы, отделанную чистым золотом, тут же доставили из московской квартиры в гостиничный номер, где остановился режиссер.
В ней и лежало небольшое фамильное достояние его мамы: причудливая заколка, инкрустированная большим изумрудом; бриллиантовые серьги-подвески и небольшая книжечка, сборник басней Жана де Лафонтена. Золотая обложка томика была искусно отделана перламутром. Этот раритет подарил Наталье Петровне ее отец, в день, когда девушке исполнилось шестнадцать лет.
Итак, наступил первый день съемок, за драгоценностями прибыл один из работников с площадки. Но шкатулка исчезла. Кончаловский тут же кинулся искать пропажу лично. Однако след вора, как и украшений, давно исчез. Расстроенный режиссер долго не решался рассказать матери, что ее сокровище украли.
Но слухи со съемочной площадки разнеслись со скоростью света, поэтому Наталья Петровна вскоре все узнала сама. В какой-то момент сын набрался мужества и признался, что злоумышленники пробрались в номер. На что мудрая женщина ответила совершенно спокойно: мол, она давно знает о пропаже, значит, такова судьба. А потом добавила, что в этой жизни она абсолютно счастлива. Но что поделать, за истинное счастье всегда приходится чем-то платить!
Кстати, прекрасная Беата Тышкевич на долгие годы осталась поклонницей изысканных украшений. Она сохранила стройную фигуру, умение стильно одеваться. А белокурые локоны покрыла благородная седина. В коллекции польской актрисы – уйма необычных ювелирных вещиц. Белоснежные жемчужные сеты, колье с яркими камнями и модные подвески очень к лицу нашей героине.
Так же, как и фантазийные вещицы для дерзких фотосессий. Королевское колье или смелые серьги в виде деревянных прищепок, - с любыми украшениями Тышкевич выглядит, как настоящая звезда. Неудивительно, что Андрей Кончаловский когда-то ею восхищался. И был готов бросить к ногам искусительницы не только бриллианты, но и собственное сердце.