Найти тему
InGhost

Секретные киргизско-корейские Ту-204

Я довольно часто летаю из Минеральных вод, и пару лет назад обратил внимание на то, что на дальних стоянках находятся 2 самолета Ту-204 авиакомпании Red Wings. Стоят и стоят. Однако в один из последующих визитов в аэропорт самолеты поменяли свою ливрею на цвета корейской авиакомпании Air Koryo.

- Любопытно, - подумал я. Хотя ничего удивительного, так как северокорейцы и сейчас эксплуатируют 2 аналогичных самолета, которые, к слову, являются одними из самых новых во флоте авиакомпании.

Ту-204, Air Koryo. Фото N509FZ / Wikipedia.
Ту-204, Air Koryo. Фото N509FZ / Wikipedia.

Более того, прокатиться на легендарном Ил-62 в качестве пассажира можно только в Air Koryo. Ну и, конечно же, Ту-154, причем модификации Б-2.

Ту-154, Air Koryo. Фото: Vera.vvo / Wikipedia.
Ту-154, Air Koryo. Фото: Vera.vvo / Wikipedia.

Если говорить о Red Wings, то эти самолеты были построены в 2008 и 2009 годах, и сразу начали эксплуатироваться у российского перевозчика. К окончанию их назначенного ресурса (40 тысяч часов или 25 тысяч посадок) авиакомпания не стала его продлевать, а после вообще свернула программу Ту-204, заменив самолеты на зарубежные Airbus A320 и A321.

Но в прошлом году во время очередного вылета из Минвод я обратил внимание на любопытный момент: на борту "Тушек" появилась надпись SkyKG Airlines и киргизская регистрация EX-20401 и EX-20402.

Во время недавнего споттинга в июне 2021 года мне, наконец, удалось сфотографировать лайнеры в непосредственной близости.

Туполев Ту-204, EX-20402, SkyKG Airlines
Туполев Ту-204, EX-20402, SkyKG Airlines

Что же это за авиакомпания такая?

SkyKG Airlines - маленькая авиакомпания, во флоте которой числится всего лишь пара поршневых четырехместных аппарата Diamond DA-42, и используются они для обучения пилотов, проверок радиотехнического оборудования, а также чартерных полетов с пассажирами и грузами. Официальные лица сообщили, что взятые в лизинг у "Ильюшин Финанс Ко" Туполевы будут использоваться на "популярных туристических маршрутах", при этом стоит заметить, что России среди направлений не числится.

Но резкий рост с двух поршневых самолетов до двух реактивных требует больших финансовых вложений, обучения большого количества персонала как работе с данным типом ВС, так и организации пассажирских перевозок такого уровня в целом. Да и вообще Ту-204 - машина морально устаревшая.

А еще киргизские перевозчики не имеют допуска к полетам в страны ЕС.

Обход санкций?

Есть и такая версия. Вполне возможно, что эти машины и будут эксплуатироваться корейцами (как планировалось изначально). Тем более, схема не нова: в 2013 году Иран, в отношении которого так же наложены санкции, уже приобрел через другую авиакомпанию Киргизии пару Airbus A340. Авиакомпанию, правда, тут же внесли в черные списки.

Туполев Ту-204, EX-20401, SkyKG Airlines
Туполев Ту-204, EX-20401, SkyKG Airlines

Но, к сожалению, пообщавшись с местными техниками все приходят к другому мнению: схема не сработает, и самолеты еще какое-то время будут "топтать бетон", после чего отправятся под нож.

А как вы считаете, поднимутся ли эти 204-е в киргизское или корейское небо, или будут отправлены на металлолом?