Чистый воздух, бесшумная езда, простота обслуживания - о достоинствах электричек можно говорить долго. Наблюдая за “электрогонкой” 2020-2021 г. со стороны, появляется непреодолимое желание купить один из них. А нужно ли это рядовому российскому автолюбителю? Специально для читателей нашего канала мы собрали минусы современных электричек. Ситуация далеко не такая радужная, как может показаться на первый взгляд!
Стоимость
Купить новый электрический авто может далеко не каждый россиянин. Это связано с ограниченностью предложений, курсом доллара, геополитикой и т.д. и т.п. В свою очередь - не один российский электрокар еще не добрался до серийного производства (придется подождать лет этак 10-20).
Одним из самых удачных автомобилей в этом сегменте считается Jaguar I-Pace (есть локализация, сервис, официальные представительства - в отличие от той же Tesla). Знаете, сколько стоит такой среднеразмерный кроссовер? 8-9 миллионов рублей!
Рынок б/у автомобилей
Что нам остается? Смотреть в сторону подержанных электричек, где правят балом японские гибриды. Ну, это уже несерьезно - нам нужен полноценный электрокар! Тогда Nissan Leaf 2010-2014 года за 500-700 тысяч рублей. Ну, нет. Десятилетняя “праворульная лягушка” - тоже не лучший вариант. Почему? Странный дизайн, старая батарея, замена которой обойдется в 300-500 тыс. рублей!
А если взять бэушный Hyundai Kona Electric 18-19 года? Да... можно... только нужно приготовить 2,5 - 3 млн. рублей за 3-летний корейский кроссовер. Думаю, вы поняли мысль - хороший электрический автомобиль стоит значительно дороже бензинового!
Расстояние и время зарядки
Самые топовые электрички (доступные в России) могут проехать 400-500 км без подзарядки. Для достижения таких показателей должны быть созданы идеальные условия - ровное движение без рывков и остановок, хорошее качество дорожного покрытия, отключенная музыка, теплая погода... Решили сгонять в соседний город зимой? Можете смело отнимать половину из общего запаса хода.
Зарядка - это отдельная боль, с которой придется смириться. Домашние попытки сразу откинем - чтобы заправить электричеством вышеупомянутый Nissan Leaf от обычной розетки, потребуется 12-13 часов! А что со станциями? Каждая зарядка будет требовать от вас свободного времени (от 30 минут до 2-3 часов). Чем заняться в этот период? Как вариант - попытаться выложить объявление о продаже вашего супер-пупер ультрасовременного электромобиля.
Заправочные станции
Даже если вы готовы мириться с зарядкой, располагая уймой свободного времени, следующий фактор точно отговорит вас от покупки. До сих пор (на дворе 2021 год) в нашей стране существует огромная проблема с электрозаправками. В рекламных роликах и дилерских брошюрах вам покажут развитую сеть станций, но… на деле одна половина из них находится в нерабочем состоянии. Другая - работает с периодическим успехом, радуя автомобилистов разнообразием входных разъемов.
Как с этим бороться? Устанавливать приложения на смартфон от разных компаний для поиска рабочих станций и покупать набор дорогостоящих переходников. В итоге стандартный процесс дозаправки превращается в увлекательный квест с решением логических головоломок. Готовы ли вы на такое? Если да, то езда на электрическом автомобиле - это ваше призвание! Однако большинство российских автолюбителей отдадут предпочтение старому доброму V6, премиальному бренду с гарантией и прочими удовольствиями!
Друзья, не забудьте оценить статью лайком и подписаться на наш канал! Здесь мы обсуждаем самые интересные, на наш взгляд, новости мира авто, разговариваем о ситуациях на дорогах и жизни автолюбителей! Уверяю вас, будет очень интересно!