Найти тему

Героическое фэнтези в азиатском антураже

Дочитала «Республика Дракон» - второй том трилогии Ребекки Куанг о войнах в фэнтезийном Китае. Очень эпично – тактика, стратегия, планы атак, расчет потерь. И очень психологично – тяжело видеть, как все кому не лень манипулируют героиней, и как она раз за разом ошибается в своих решениях и соскальзывает в безумие войны как во внешнем мире, так и внутри себя. Частично повторяется впечатление от первой книги («Опиумная война») – когда набор элементов совершенно стандартный для героического фэнтези (там было – сиротство, уникальная школа, странный наставник, тут – битвы, смерть, предательство), но несмотря на это тебе не скучно, и есть даже некоторое ощущение свежести в подаче.

Главный бесивший меня момент – героиню бесконечно тошнит, уже реально утомило! То есть я всячески приветствую разумную долю натуралистичности, например, эта книга редкий случай, когда у персонажей есть не только Честь и Долг, но еще кишечник и мочевой пузырь, однако невозможно все время читать как героиню снова и снова вывернуло то там, то сям. Простите, за физиологическую вульгарность))))

В целом, все по канонам жанра – размах, страсти, искушения и предательства. И очень много войны – подробной и утомительной. Войны так много, что в какой-то момент я мысленно оторвалась от жанровой привязки и стала размышлять о судьбе Рин, так же как о потерянном поколении начала двадцатого века, которое я так романтизировала при чтение Ремарка или Хемингуэя. А почему нет? То же отсутствие своего места в жизни, то же неумение жить без войны, так как именно она сформировала личность, та же деструкция от безысходности…

В общем я пошла читать третий том, а трилогию настойчиво рекомендую ценителям героического фэнтези!