Брайан рассказал о своём любимом гитарном соло: «Оно сделало мои мечты реальностью, и я бы хотел, чтобы люди меня запомнили, слушая его».
Эпический гитарный рифф в кульминации Богемской рапсодии - один из величайших моментов во всей современной музыке.
С другой стороны, соло God Save The Queen, сыгранное в 2002 году на крыше Букингемского дворца, тоже непросто превзойти.
God Save The Queen на крыше Букингемского дворца
И несмотря на это, Брайан не считает ни то, ни другое лучшим моментом в своей карьере. В подробном интервью он рассказал о наиболее интересных моментах его творческой профессии и некоторых очень личных воспоминаниях о Фредди Меркьюри. И наконец, о гитарном соло, которое сделало его мечты реальностью.
«Я давно мечтал сыграть на гитаре так, чтобы она звучала как инструмент из симфонического или джазового оркестра, и вот у меня получилось осуществить эту мою мечту.
«Killer Queen - это первый раз, когда мне реально удалось гармонизировать соло, и эти несколько мелодий, наложенных друг на друга, движутся, и они не просто идут друг за другом параллельно - они все взаимодействуют именно так, как это сделал бы небольшой джазовый оркестр...»
«Эта идея просто прекрасно сработала в Killer Queen. Я думаю, я бы отметил это соло, как то, в связи с которым я хотел бы, чтобы люди меня запомнили».
Мэй объяснил: «Killer Queen всегда была моей любимой. К тому же, эта идея всегда жила в моей голове. «Это было что-то более сложное, чем я делал ранее - гитарное приключение с гармонизацией соло. Это соло стало для меня настоящим шагом в неизвестность, и в нем присутствует мелодия, которую я сыграл, которая больше нигде в песне не повторяется, так что в некотором смысле она вполне сопоставима с Bohemian Rhapsody».
Легендарный гитарист Queen также рассказал о гитарном соло Bohemian Rhapsody, о том, что хотя оно и остается до сих пор кульминацией их концертных выступлений, он никогда не играет его одинаково.
«Во многом это связано с декорациями, которые у нас на сцене. Это тот момент в шоу, когда я как бы выхожу из под земли в дымном облаке, всё очень драматично и обычно я меняю костюм перед этим, помните? Это соло очень хорошо подходит для театрального представления...»
«И каждый концерт всегжа немного отличается. Я хоть и играю это соло почти нота за нотой, оно всегда получается слегка по-разному из-за разных эмоций, возникающих у меня, а порой из-за того, что пальцы попадают в разные места на грифе...»
Гитарное соло в Bohemian Rhapsody и следующий за ним тяжелый нарастающий гитарный рифф - шедевр, но Мэй объяснил, что у них всё это получилось без особых усилий.
«По сути, я это спел. В этой ситуации я рассматриваю гитару как голос. Я слышал в себе эту мелодию и понятия не имел, откуда она взялась. Это знакомая для меня последовательность аккордов, поэтому всё довольно легко сложилось. И конечно же, задача гитарного соло всегда в том, чтобы привнести этот дополнительный голос, тогда получается то, что сейчас все называют «оперной секцией».
«Получилось просто. Я сделал не так много дублей. Это был один из тех случаев, когда вы делаете несколько дублей, а затем возвращаетесь и слушаете первый, а первый - уже почти то, что вам нужно, остается немного подрезать и отполировать».
Как фанаты Queen, так и все, кто смотрел фильм «Богемская рапсодия», знают, что над песней в студии работала вся группа, но происходило это под руководством Фредди.
Даже мощное гитарное аутро после соло Мэя сложилось благодаря ему.
Брайан Мэй добавил: «Момент, когда все трясут головой? Это просто гитарный рифф, но это было больше идеей Фредди, нежели моей. У него в голове уже был этот рифф, а я просто сыграл то, что он хотел. Как я помню, он взял и спел его для меня, ну, то, что он хотел, чтоб я сыграл. Мы сделали всё вживую в студии».