На прошлой неделе в США начались поставки первых рестайлинговых электромобилей Tesla Model S. Пока покупателям передано лишь пара сотен машин, однако отзывы о них уже появились в интернете. И не всегда они положительны.
Все дело в том, что Tesla существенно изменила привычные органы управления электромобилем. Например, выбор направления движения (классические режимы D, N и R) теперь осуществляется не рычагом, а скроллером сбоку на тачскрине.
Однако настоящей инновацией стал отказ от привычного руля в пользу штурвала, напоминающего таковой у самолетов, в частности у Boeng 737. На фотографиях это вызывало восторг, но на деле оказалось не очень удобно.
Дело в том, что в новой Tesla Model S управление осуществляется по проводам. Штурвал никак механически не связан с колесами, так что инженеры могли настроить остроту реакций на поворот такого руля как угодно.
От "Теслы" ждали, что угол поворота колес будет зависеть не от угла поворота штурвала, а от скорости. Если немного отклонить штурвал, то на малых скоростях колеса будут поворачиваться до упора, а на высокой скорости - на безопасный малый угол.
Однако оказалось, что сделано этого не было, и штурвал функционирует линейно, как привычная баранка. На трассе при движении с высокой скоростью пользоваться им удобно, но вот на парковке - сущее мучение.
Кроме того, быстро вращать штурвал может понадобиться в случае потери контроля над машиной из-за заноса. Канадские поклонники Tesla уже заявили, что для езды по снежным дорогам точно предпочли бы обычный руль.
В этой связи появилось интересное предположение. Дело в том, что Tesla Model S со штурвалом должна была выйти еще в январе, но по неизвестным причинам задержалась на полгода.
Возможно Илон Маск рассчитывал, что на момент запуска производства будет готов полноценный автопилот, благодаря которому водитель станет прикасаться к штурвалу лишь в редких случаях.
Однако прождав полгода, Маск был вынужден запустить машину в производство "как есть", то есть без давно обещанного полноценного автопилота. И пользоваться штурвалом оказалось непросто.
К слову, ранее на официальном сайте Tesla была случайно обнаружена фотография салона обновленной Model S без штурвала и с привычным рулевым колесом. То есть компания как минимум рассматривала возможность выпуска такой версии.