Определение объёма выборки Объём выборки зависит не от размера изучаемой генеральной совокупности, а от качественных характеристик исследования. — желаемая точность оценок, — знание параметров генеральной совокупности — количество переменных — методы анализа — важность принимаемого решения — доля ответивших респондентов — ресурсы Типичные объемы выборок в маркетинговых исследованиях Определение объёма выборки на основании погрешности Определение объёма выборки на основании погрешности Определение объёма выборки на основании погрешности Насколько точны полученные данные? Какова их погрешность? Погрешность – это характеристика точности измерений в исследовании. Чем меньше погрешность, тем более точны оценки исследования. Метод погрешности x = реальное значение параметра в генеральной совокупности E = погрешность Средние значения Используйте эту формулу для оценки точности средних значений генеральной совокупности, полученных на основе выборки. z = z-значение для заданного уровня доверит