Есть ощущение, что мы прямо сейчас переживаем некий переломный момент в сфере телефонии. Ещё несколько лет назад я спокойно брал трубку, видя незнакомый номер, и особо не задумывался о подвохе. Но в последние месяцы творится что-то такое, чего не мог себе раньше представить.
У меня есть две симки, один номер оставляю там, где он необходим для регистрации, а второй, основной, засвечен лишь в нескольких особо важных местах. Второстепенную симку активирую лишь изредка по надобности – в основном использую основной номер. И на него в последнее время стала сыпаться тонна спама!
То «городская клиника похудения», то «центральный стоматологический центр» постоянно предлагают какие-то обследования. «Окна от Виталика» мне начали звонить вообще спустя пару недель после покупки новой симки. На тот момент номер не был засвечен абсолютно нигде...
Практически каждый раз я вносил номера спамеров в чёрный список, но это не особо помогает, так как они продолжают звонить с других. Много раз слышал по новой те самые предложения.
Сначала были в основном звонки от «живых» людей, затем за дело взялись роботы, а в последнее время вообще процветает схема «кинь спам-бомжа». Вам звонят и сразу сбрасывают, а если перезваниваете, начинают втюхивать что-либо за ваши же деньги.
И, казалось бы, уже выше крыши, но это ещё цветочки! В последние месяцы невероятно активизировались телефонные мошенники, которые пытаются выудить у вас персональные данные банковских карт и счетов.
Советую на всякий случай уменьшить суточный лимит на операции в мобильном приложении Сбера. По умолчанию у меня он был установлен на уровне 1 млн руб. в сутки.
И ладно, когда целью является более молодое поколение, которое лучше разбирается в такого рода нюансах и может легко разоблачить обманщика. Мне очень грустно, что эти «люди» не имеют ничего святого и с радостью потирают руки, звоня пенсионерам.
В основном упор идёт на клиентов Сбера. Но, пообщавшись со знакомыми (кстати, все жалуются на участившиеся звонки мошенников), узнал, что с таким же разводом звонят и тем, кто вообще не пользуется услугами этого банка.
Им, конечно, забавно слышать, что с их счёта сделан перевод крупной суммы, и только звонящий сотрудник этой организации сможет помочь решить проблему. А вот для реальных клиентов весёлого мало...
Кстати, не расслабляйтесь, услышав женский голос – раньше замечал, что только особи мужского пола занимались подобным, но вот недавно меня пытался развести приятный, звонкий женский голосок.
К чему же всё это ведёт? Не знаю, как вы, а я практически перестал принимать звонки с незнакомых номеров. От них сейчас в разы больше вреда, чем пользы.
Думаю, в ближайшие годы либо произойдёт какое-то кардинальное изменение в сфере телефонии, либо ей вообще перестанут пользоваться, кроме как для регистраций – отвечать на звонки с незнакомых номеров совсем перестанут. Благо есть мессенджеры...
Делитесь информацией в комментариях, пишите свои отзывы – это может быть полезно другим людям.
Ставьте «нравится» и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ, если остались довольны.