На самом деле HR-ам нужны абсолютно разные амбассадоры внутри компании, которые двигали бы изменения, писали во внутренние СМИ, популяризировали разные программы, и конечно, пиарили бренд работодателя снаружи.
Как найти амбассадоров внутри компании?
В первую очередь обратите внимание на:
- Участники и помощники проектов
- Активисты внутри компании
- «Пиарщики» в сетях
- Делегаты на конференциях
- Неравнодушные
- С высокой личной вовлеченностью
Ну и, конечно, можно просто кинуть клич по компании, чтобы выявить коллег по определенному интересу.
Дальше возникает вопрос, как их интерес удерживать на высокой отметке и чем мотивировать, ведь по сути, они тратят свое личное время за ту работу, к которой не имеют прямого отношения.
Как мотивировать амбассадоров?
Сначала просится ответ, что подобных коллег не нужно ничем мотивировать. Обычно амбассадорами становятся искренне, когда желают быть частью чего-то большего и быть полезными. Это стремление идет изнутри и базируется на внутренних ценностях человека, поэтому обычно достаточно их внутренней мотивации.
Однако, приятная обратная связь и нематериальное поощрение будут уместны всегда ;)
- Дать нужную, правильную информацию, провести тренинг по брендингу или той теме, которую продвигает коллега
- Обучить узконаправленным вещам (копирайтингу, фотографии на телефон, работе с возражением и т.д.)
- Ввести элементы соревновательности через игрофикацию
- Нематериальные мотивация (дипломы, статуэтки, закрытый клуб...)
- Мерч и сувенирка (лучше индивидуальные, чтобы их выделить и чтобы было престижно быть амбассадором)
А в вашей компании есть амбассадоры?
#мотивация и успех #hr #hr-бренд #pr #корпоративная культура #вовлеченность #маркетинг #наталья шонина #шонина #коннектикум