Совместные исследования аналитиков АКИТ (Ассоциация компаний интернет-торговли) и Сбера показали, что по сравнению с прошлым годом российский рынок онлайн-продаж вырос почти на 60%, при этом внутренний спрос достиг больше 90%. Настоящий бум…
Команда Пандус.су, амбассадор Портала поставщиков г. Москвы и эксперт по развитию Доступной среды, пытается разобраться, к чему приведет бешеный спрос на ПВЗ и покупки через интернет-магазины.
Россияне перестраиваются под новый формат
В связи с введением ограничительных мер прошлой весной на рынке электронной коммерции стали происходить трансформации.
Как отмечает издание «Ведомости», особенно сильно пандемия повлияла на сферу взаимодействия компаний с клиентами и привычки потребителя. Именно тогда большинство людей начали переходить на покупки онлайн.
В силу новых обстоятельств, сервисы, представленные компаниями в интернете, стали пользоваться большим спросом. Эксперты отмечают повсеместное открытие пунктов выдачи заказов, которые стали максимально востребованными.
Интерес покупателя к онлайн-торговле подогревают новые распоряжения Правительства РФ.
Специальный п.5 ФЗ№ 762-р от 27.03.2020 гласит:
Даже после смягчения ограничительных мер спрос на покупки онлайн продолжает расти. Если раньше люди покупали через интернет в основном товары для дома, то теперь заказывают и продукты питания, включая свежемороженую рыбу и мясо, а также овощи и фрукты.
Доставка
Указ №12-УМ от мэра Москвы с поправкой на возможность доставки продовольственных товаров и (или) непродовольственных товаров на дом подтверждает тенденцию роста спроса на покупки онлайн.
Даже негласно введенный «режим повышенной готовности» не накладывает ограничений на работу интернет-магазинов, пунктов выдачи заказов и службы доставки.
Сегодня снова отмечается рост заболеваемости от ковид. Наиболее незащищенными группами населения, как и раньше, остаются одинокие пенсионеры и люди с инвалидностью.
По данным специалистов электронной коммерции, для большинства маломобильных людей оптимальным решением проблем с покупками является заказ необходимых продуктов питания или товаров в ПВЗ, расположенных в непосредственной близости к дому.
Важно, чтобы каждое общественное или жилое здание или подъезд, включая пункты выдачи заказов, были оборудованы средствами доступности под нужды маломобильных людей.
Рекомендации по беспрепятственному доступу для инвалидов и других маломобильных людей к городской инфраструктуре можно посмотреть в документе, опубликованном на официальном сайте ДТСЗН.
Решение от Пандус.су:
Если вы столкнулись с нарушением в сфере доступности объектов для маломобильных людей, звоните на телефон горячей линии Пандус.су: 8-800-550-66-74. Подскажем и поможем!
Интересно, а кто из наших читателей регулярно пользуется услугами интернет-магазинов, включая покупку продуктов питания?