Всем привет! Я Эллина, фанат порядка и систематизации. В блоге «НОНТОН.РФ» делюсь своими мыслями по поводу порядка в доме.
Несколько лет назад, когда мои двойняшки были маленькими, я очень много загонялась из-за порядка в доме. Чтобы найти волшебную таблетку, которая превратит разгромленный трёхлетками дом в музей чистоты, я перечитала очень много статей и книг о системах уборки. И в итоге пришла к интересному выводу.
У всех систем, с которыми я сталкивалась, есть общий момент. Я назвала его принципом «ММП». Без него порядка в доме не будет, даже если проводить с тряпкой в руках по 20 часов в день.
Делюсь своими мыслями о создании порядка в доме и неожиданным выводам по каждому пункту. Жаль, что ко многому я пришла слишком поздно.
Как я расшифровываю ММП
Это не совсем аббревиатура. Я уже не помню, подглядела я где-то это название или оно родилось само собой в моей голове.
М — минимизировать количество вещей
Когда вещей слишком много, сложно запомнить места их «прописки». Возникает путаница, вещи оставляют на видном месте, чтобы не забыть потом вернуть на полку. Так появляются склады с хламом на тумбочках, столах, подоконниках.
Если вам действительно важен порядок, то минимизируйте количество вещей.
Минимизировать — не значит выбросить всё и оставить по кружке и паре носков на каждого члена семьи. Это значит избавиться от того, что зря занимает место: сломанная мебель, порванная одежда, посуда с трещинами или книги, которые вы никогда не будете читать. Сдайте в переработку, отдайте нуждающимся или продайте — как видите, вариантов избавиться от ненужного много.
Мой вывод. Если у вас маленькие дети, этот пункт придётся отложить на несколько лет. С малышами в доме появляется огромное количество одежды, бутылочек и других ярких пластмассовых и часто поющих предметов. Да, вы можете периодически устраивать расхламления, но вещей всё равно будет слишком много. Просто расслабьтесь, этот период надо пережить.
М — максимально эффективно использовать пространство
Все консультанты по уборке говорят — у каждой вещи должно быть своё место. Я с ними полностью согласна. Вот только организовать систему хранения — задача не из лёгких. Поэтому советую начать с того, что уже есть.
Оглядите места хранения, там наверняка можно что-то усовершенствовать. Например, убрать неудобную банку с поварёшками и лопаточками, а вместо неё повесить рейлинг. Или добавить в кухонный шкафчик ещё одну полку. Или наоборот снять полку в шкафу, чтобы убрать туда гладильную доску из-за двери. Самое главное сделать так, чтобы любую вещь было удобно доставать.
Мой вывод. Перед покупкой крупной вещи или техники подумайте, а где вы её будете хранить. Лучшее место для любого предмета находится там, где вы планируете его использовать. Например, сушите волосы перед зеркалом в спальне — выделите фену полочку там же. Это логичнее, чем каждый раз бегать к комоду в коридор.
Убедитесь, что вещь влезет на полку или в шкаф. Я несколько раз пренебрегла этим, и очень жалею — пылесос теперь хранится за дверью, а не в шкафу. Неудобно.
П — поддерживать порядок
Мало разложить вещи по красивым корзиночкам и расставить всё это богатство по полочкам. Надо ещё и возвращать вещи на место после каждого использования. Без этого ни одна система не сработает 😉
Чтобы следовать этому пункту, нужно создать систему ради удобства, а не ради системы. Я как-то попалась в эту ловушку и закупила для полотенец и одежды красивые корзиночки. Убила два часа на то, чтобы всё аккуратно разложить вертикальным методом. Получилось идеально — хоть фотографируй и отправляй КонМари для иллюстрации книги.
А на практике вышло так: муж вытаскивал футболку, попутно цепляя соседние «кирпичики». От этого в корзинке к концу недели возникал хаос. Зато когда футболки переселились на штангу, в шкафу стало больше порядка. В корзинках теперь носки хранятся и бельё — их я кирпичиками не складываю.
Мой вывод. Вместе порядок проще поддерживать, поэтому нужно договориться с семьёй. Если правила понятные и простые, им будут следовать. Тут главное не перегибать палку, чтобы поддержание порядка не превратилась в ходьбу по минному полю — взорвётесь вы или нет, если ребёнок положит полотенце не в ту стопку?
Пока дети маленькие, идеальной чистоты в доме не будет. Не тратьте нервы на бесполезную работу, лучше поспите лишний час или допейте наконец кофе, а то он там с утра вас ждёт.
Вместо итога
Порядок в нашем доме появился после того, как мы последовательно разобрались с каждым из трёх пунктов. Нельзя построить дом, если у него нет фундамента. И вместо первого этажа второй вы не поставите. Всё нужно делать по порядку и точно понимая, зачем.
Что ещё почитать об уборке в доме
- Как я внедрила систему порядка, которая перекочевала в дом с завода Toyota