Найти в Дзене
НОНТОН

Я изучила много систем уборки и поняла, от чего на самом деле зависит порядок в доме. В основе — всего один принцип

Оглавление

Всем привет! Я Эллина, фанат порядка и систематизации. В блоге «НОНТОН.РФ» делюсь своими мыслями по поводу порядка в доме.

Несколько лет назад, когда мои двойняшки были маленькими, я очень много загонялась из-за порядка в доме. Чтобы найти волшебную таблетку, которая превратит разгромленный трёхлетками дом в музей чистоты, я перечитала очень много статей и книг о системах уборки. И в итоге пришла к интересному выводу.

У всех систем, с которыми я сталкивалась, есть общий момент. Я назвала его принципом «ММП». Без него порядка в доме не будет, даже если проводить с тряпкой в руках по 20 часов в день.

Делюсь своими мыслями о создании порядка в доме и неожиданным выводам по каждому пункту. Жаль, что ко многому я пришла слишком поздно.

Как я расшифровываю ММП

Это не совсем аббревиатура. Я уже не помню, подглядела я где-то это название или оно родилось само собой в моей голове.

М — минимизировать количество вещей

Когда вещей слишком много, сложно запомнить места их «прописки». Возникает путаница, вещи оставляют на видном месте, чтобы не забыть потом вернуть на полку. Так появляются склады с хламом на тумбочках, столах, подоконниках.

Если вам действительно важен порядок, то минимизируйте количество вещей.

Минимизировать — не значит выбросить всё и оставить по кружке и паре носков на каждого члена семьи. Это значит избавиться от того, что зря занимает место: сломанная мебель, порванная одежда, посуда с трещинами или книги, которые вы никогда не будете читать. Сдайте в переработку, отдайте нуждающимся или продайте — как видите, вариантов избавиться от ненужного много.

Мой вывод. Если у вас маленькие дети, этот пункт придётся отложить на несколько лет. С малышами в доме появляется огромное количество одежды, бутылочек и других ярких пластмассовых и часто поющих предметов. Да, вы можете периодически устраивать расхламления, но вещей всё равно будет слишком много. Просто расслабьтесь, этот период надо пережить.
Отложите этот пункт, пока дети не подрастут.
Отложите этот пункт, пока дети не подрастут.

М — максимально эффективно использовать пространство

Все консультанты по уборке говорят — у каждой вещи должно быть своё место. Я с ними полностью согласна. Вот только организовать систему хранения — задача не из лёгких. Поэтому советую начать с того, что уже есть.

Оглядите места хранения, там наверняка можно что-то усовершенствовать. Например, убрать неудобную банку с поварёшками и лопаточками, а вместо неё повесить рейлинг. Или добавить в кухонный шкафчик ещё одну полку. Или наоборот снять полку в шкафу, чтобы убрать туда гладильную доску из-за двери. Самое главное сделать так, чтобы любую вещь было удобно доставать.

Мой вывод. Перед покупкой крупной вещи или техники подумайте, а где вы её будете хранить. Лучшее место для любого предмета находится там, где вы планируете его использовать. Например, сушите волосы перед зеркалом в спальне — выделите фену полочку там же. Это логичнее, чем каждый раз бегать к комоду в коридор.
Убедитесь, что вещь влезет на полку или в шкаф. Я несколько раз пренебрегла этим, и очень жалею — пылесос теперь хранится за дверью, а не в шкафу. Неудобно.
Корзинки и коробки — не всегда лучший выход.
Корзинки и коробки — не всегда лучший выход.

П — поддерживать порядок

Мало разложить вещи по красивым корзиночкам и расставить всё это богатство по полочкам. Надо ещё и возвращать вещи на место после каждого использования. Без этого ни одна система не сработает 😉

Чтобы следовать этому пункту, нужно создать систему ради удобства, а не ради системы. Я как-то попалась в эту ловушку и закупила для полотенец и одежды красивые корзиночки. Убила два часа на то, чтобы всё аккуратно разложить вертикальным методом. Получилось идеально — хоть фотографируй и отправляй КонМари для иллюстрации книги.

А на практике вышло так: муж вытаскивал футболку, попутно цепляя соседние «кирпичики». От этого в корзинке к концу недели возникал хаос. Зато когда футболки переселились на штангу, в шкафу стало больше порядка. В корзинках теперь носки хранятся и бельё — их я кирпичиками не складываю.

Мой вывод. Вместе порядок проще поддерживать, поэтому нужно договориться с семьёй. Если правила понятные и простые, им будут следовать. Тут главное не перегибать палку, чтобы поддержание порядка не превратилась в ходьбу по минному полю — взорвётесь вы или нет, если ребёнок положит полотенце не в ту стопку?
Пока дети маленькие, идеальной чистоты в доме не будет. Не тратьте нервы на бесполезную работу, лучше поспите лишний час или допейте наконец кофе, а то он там с утра вас ждёт.
За дело лучше браться всей семьёй, а не взваливать это на кого-то одного.
За дело лучше браться всей семьёй, а не взваливать это на кого-то одного.

Вместо итога

Порядок в нашем доме появился после того, как мы последовательно разобрались с каждым из трёх пунктов. Нельзя построить дом, если у него нет фундамента. И вместо первого этажа второй вы не поставите. Всё нужно делать по порядку и точно понимая, зачем.

Что ещё почитать об уборке в доме