Найти тему

Нет худа без добра, это про ЕГЭ.

Многие под моими размышлениями про ЕГЭ пишут о пользе и эффективности такого метода проверки знаний. Со многим в их комментариях я согласна.

Да, это удобно сдавать одни экзамены вместо школьных и вступительных.

Здорово, что оценка максимально теряет субъективный оттенок, и плохое отношение учителя и вредный характер препода из ВУЗа не повлияет на ваши результаты.

Замечательно, что задания ЕГЭ совершенствуются и давно ушли от тестовых заданий, где велика возможность попасть в правильный ответ "методом тыка".

Наблюдая экзамен с передовой, имея опыт дочери, её друзей и детей знакомых, есть в ЕГЭ вещи мне непонятные, и чтобы очень хотелось изменить.

ЕГЭ врывается в нашу жизнь!
ЕГЭ врывается в нашу жизнь!

Почему ЕГЭ проходит под эгидой школы? Сейчас и школы, и учителя несут ответственность за подготовку к ЕГЭ, почти наравне с выпускниками, результаты влияют на рейтинг школ и педагогов.

ЕГЭ, как четко выяснилось в эпоху пандемии - это, по идее, вступительные экзамены в ВУЗ. Школа дает среднее образование, результатом которого является аттестат. Итоговое сочинение, может быть контрольные по другим предметам и ффсе!

Желающие поступать в ВУЗы - пожалуйста, сдавайте профильные ЕГЭ по нужным предметам. Пусть территориально это останется на площадках школ, раз уж там отработана эта система. Но это уже не должна быть зона ответственности школ.

  • учителя не должны готовить к ЕГЭ! В школе дети должны проходить программу среднего образования (качество этой программы другой вопрос, сейчас не об этом). Подготовка к ЕГЭ личное дело каждого ученика. Факультативы, допобразование - да! Но только не с нарешиванием многочисленных вариантов ЕГЭ, а с разбором сложных тем, приобретением навыков и знаний за границами школьной программы. Нынешним учителям, бьющимися с нашими детьми на передовой ЕГЭ - низкий поклон! Но это не должно быть их задачей, это неправильно, на мой взгляд.
  • многие задания в ЕГЭ максимально приспособлены для компьютерной обработки. Для других заданий введены жесткие критерии оценки. Рулят шаблоны! Это очень заметно по 27 заданию в русском языке. Сочинение можно собрать как конструктор, плюс пара -тройка произведений на все случаи жизни. Творческий и индивидуальный подход не впишутся в эту картину.
  • так как базовые знания определяются аттестатом, часть заданий из ЕГЭ можно убрать, да,да, те самые задания из первой части, которые решаются большинством на раз! Отдать предпочтения заданиям в ЕГЭ, которые проверяют несколько навыков одновременно. Это позволит сократить время самого экзамена и нервную, да и физическую, нагрузку на детей.
  • законодательно запретить нагнетать нервную атмосферу вокруг ЕГЭ в школах. Сейчас детей уже по-моему с 7-го класса начинают "долбать" этой страшной аббревиатурой. В старших классах кроме ЕГЭ в школе не существует ни-че-го! Дети не плачут и не страдают на выпускных, прощаясь со школой, потому что насаждаемая позиция "после ЕГЭ жизни нет" убивает всяческие положительные впечатления от школы.
  • заменить драконовские меры при сдаче экзамена - разумными. Выпускники должны знать, что все не смертельно - что ошибки при заполнении бланка, описки и прочие мелочи можно исправить на апелляции. Прозрачность экзамена, контроль и равные условия для всех хорошо. Но дети себя чувствуют начинающими преступниками под камерами и постоянным сопровождением.

Вот такие мысли приходят , когда бок о бок живешь с нынешним ЕГЭшником:).Хочешь - не хочешь, а познаешь всю эту кухню.

Хотелось бы услышать мнение уже сдававших ЕГЭ учеников и учителей, соприкасавшихся с этим экзаменом.