Найти в Дзене
Кулибин

Днепр- легендарный советский мотоцикл. Не заслужено забытый.

Всем привет дорогие друзья. Сегодня мы с вами поговорим о мощном мотоцикле Днепр МТ – 11.

Тяжелые и мощные мотоциклы, были всегда популярны в советские времена. Выпускали их только на двух заводах. В Ирбите -Уралы , а в Киеве -днепр. У них есть кое какая схожесть , но в тоже время и отличий много.

Давайте взглянем на технические характеристики мотоцикла Днепр

Общие данные: сухая масса мотоцикла составляет -330(355)кг

Наибольшая скорость до -105(95)км/ч

Тормозной путь со скорости 60 км/с не более 30 м

Контрольный расход топлива 8(8.5) л/100 км

Запас топлива 19л

Шины 95-484 или 3.75-19

Двигатель: тип — четырехтактный, с воздушным охлаждением; число цилиндров — 2; рабочий объем — 649 см3;

мощность — 36 (32) л. с./27 (24) кВт при 5900 (5500) об/мин;

карбюраторы — К301Д.

Ходовая часть: рама — трубчатая, сварная, дуплексная;

передняя вилка — телескопическая, с гидравлическими амортизаторами;

задняя подвеска — маятниковая, с гидравлическими амортизаторами;

тормоза — барабанные.

Понятно, что большая популярность таких мотоциклов набрала быстрые обороты. Во первых , мотоциклы с коляской в СССР были намного  дешевле и к тому же более доступнее, чем машины.  Во вторых, они были и есть очень мощные. Способны перевозить по 3 человека, и так же можно было погрузить чем – либо. В третьих , из можно было эксплуатировать круглый год , и наконец в четвёртых они могут легко справится по бездорожью, чем некоторые автомобили .

В основном они поступали в милицию , армию , и лишь иногда в открытую продажу.

-2
-3

Мотоцикл Днепр МТ -11 начали производить в середине 1980 годов на киевском заводе . С виду мотоцикл выглядит громоздким , и с первого взгляда можно даже определить, что он тяжёлый. Сразу понятно, что эта техника не для слабака. Крепкая двойная рама , телескопическая вилка с двухсторонними  амортизаторами, задняя подвеска рычажная с пружинами, длинные глушители, большие 19 дюймовые колеса , тормоза барабанные , при чем  коляски имеется своё . У Днепра четырехтактный карбюраторный мотор . Объём двигателя у Днепра 650 кубиков , мощность 36 лошадиных сил, мощнее даже  чем у первых запорожцев .

-4
-5

Вес мотоцикла чувствуется,  из-за коляски его тянет вправо, тормоза ведут себя достаточно эффективно, но не для адреналина. Все таки на нем лучше ездить не торопливо , но максимальная скорость все равно позволяет 125км /ч.

Во времена перестройки мотоциклы стали продавать по всей стране, но технические требования к нему возросли, а технологии производства остались такими же, поэтому с приходом 1990 годов спрос Киевского завода значительно упал. А в 1992 году производства таких моделей мотоциклов прекратили, но эти мотоциклы до сих пор эксплуатируются по России , но такие мотоциклы остаются в наших сердцах надолго, и часто переходят  по наследству от отцов к сыновьям . В очередной раз это доказывает долговечность и надежность советской техники.