Именно такие мысли навивает новость о том , что АвтоВазу придется отказаться от собственной платформы, в пользу платформы CMF-B.
Речь идет не только об морально устаревших платформ Гранты и Нивы, но и об относительно свежей платформы Весты, которую Вазовцы сами и разработали.
для справки:
Платформа — совокупность основных компонентов, набора комплектующих, типовых конструктивных и технологических решений, применяемого оборудования в конструкции автомобиля. Платформы используются для унификации процесса производства и комплектующих.
Основные причины отказа:
- нет возможности доработать под кроссоверы и внедорожники
(уже общепринятая практика унификации, яркий пример Mitsubishi Outlander XL , построенный на одной «тележке» с Lancer’ом.)
- электроника не позволит внедрить более современные системы, вроде: круиз-контроля, авто торможения, распознавания разметки и знаков.
(хотя я думаю для России тут все нормально, чтобы что-то распознать, надо чтобы это что-то, было на дороге…)
- отсутствие развития и доработки платформ в целом
(с Нивой и Грантой понятно, это уже история, а с Вестой обидно конечно получилось, столько работы по доводке и настройке , чтобы по итогу это все ушло в историю).
Даты
Первые модели на новой архитектуре должны будут представить к 2023-2025 году,к тому же времени АвтоВаз должен будет разобраться с небольшой проблемой связанной с Нивой.
По задумке она: внедорожник с понижающим рядом передач и всеми вытекающими, по факту – у Renault нет такой трансмиссии, так что ее придется разработать и внедрить, а это уже интересная задачка.
(как по мне поскольку в альянс Renault -Nissan, входит и Mitsubishi, лучше бы позаимствовали ее от PAJERO или L200, можно прям с ДВС)
Что касаемо самой CMF-B на ней построены многие модели Nissan и Renault, такие как Renault Laguna, Espace, Scenic, X-Trail, Qashqai и тд.
По итогу
По поводу самой же унификации, это и хорошо и плохо одновременно, с одной стороны не нужно будет замарачиваться с запчастями, потому как они будут подходить от одной модели к другой, с другой – это может сказаться на ресурсе этих же запчастей, т.е. то что будет выдерживать нагрузку на легковушке, может совершенно не выдерживать ее на кроссовере или внедорожнике.
Касаемо самого перехода, тут тоже однозначно ничего не скажешь, с одной стороны завод получит доступ к новым технологиям и сможет подтянуть свою продукцию, с другой – все свои наработки можно будет просто похоронить и слушать указания Рено.
С потребительской же точки зрения, можно будет надеяться на повешение качества авто и больший список опций в нем и все в этом духе, но вот вопрос цены…Однозначно все будет стоить дороже, чем было до этого.