Найти в Дзене
Dubay

Каков был шанс выжить, у легионера стоявшего в первом ряду фаланги?

Никаких самых шустрых в первые ряды не ставили. Эти шустрые, с короткими метательными копьями пилумами (нечто вроде дротиков) выбегали перед строем легиона (отдельных когорт и центурий) и засыпали врага своим оружием, расстраивая его ряды еще до столкновения. В первых же рядах построения шли самые дисциплинированные и мощные, при этом состав был постоянным, ни один командир в здравом уме не будет перемешивать построение, меняя состав воинов в зависимости "от задачи". Главное в легионе - это не личные боевые умения отдельных легионеров. а дисциплина и слаженность. А то, что изображено на картинке - это даже ненаучная фантастика. То есть каждый легионер держит двумя руками копье (он же не конный рыцарь) и третьей рукой тяжелый ростовой щит скутум. А хвостом, наверное, управляем знаменитым коротким мечом - гладиусом. Именно благодаря отменной выучке и четкой слаженности римские легионеры, если верить летописцев, и побеждали огромные толпы неорганизованных варваров. Так что шансы выжить у

Никаких самых шустрых в первые ряды не ставили. Эти шустрые, с короткими метательными копьями пилумами (нечто вроде дротиков) выбегали перед строем легиона (отдельных когорт и центурий) и засыпали врага своим оружием, расстраивая его ряды еще до столкновения.

В первых же рядах построения шли самые дисциплинированные и мощные, при этом состав был постоянным, ни один командир в здравом уме не будет перемешивать построение, меняя состав воинов в зависимости "от задачи". Главное в легионе - это не личные боевые умения отдельных легионеров. а дисциплина и слаженность.

А то, что изображено на картинке - это даже ненаучная фантастика. То есть каждый легионер держит двумя руками копье (он же не конный рыцарь) и третьей рукой тяжелый ростовой щит скутум. А хвостом, наверное, управляем знаменитым коротким мечом - гладиусом.

Именно благодаря отменной выучке и четкой слаженности римские легионеры, если верить летописцев, и побеждали огромные толпы неорганизованных варваров. Так что шансы выжить у легионеров даже в первых рядах обычно были очень высоки. Главное, сдержать строй, не дрогнуть под напором врага и уж, тем более, не побежать (ну, в римской армии это отлично лечилось децимацией) .

В зависимости от того, что планировали делать военачальники.

Если атаковать, то первые ряды ставили самых шустрых воинов.

Не провинившихся, не самых опытных, а самых подвижных.

У них была одна задача - выдержать первый удар копья или стрел, прикрывая себя и остальных, а потом сломать строй противника, проникнув в него, смешивая его, позволяя остальным воинам (за ними шли уже самые сильные и умелые), убивать врага внутри строя, когда строй становится помехой. За это время подтягивалась основная масса бойцов и работали уже или в немногочисленны стычках (2-3-4 воина с обоих сторон, когда вся битва разбивается на много поединков), либо давили массой, группой, на разрозненных бойцов.

Когда же планировалась оборона, вперед вставали самые сильные. Они должны были выдержать удар и, желательно, не один. Их подпирали сзади, также, самые сильные. Это позволяло затормозить массу атакующих воинов, спрессовать ее, лишить подвижности, в потом, со средних и задних рядов, бросать копья, которые находили цель с спрессованной, с опущенными щитами, массе атакующих.

Так что первый раз фаланги не был группой смертников. Первых могли порубить, вторых - затоптать, потери среди них были высоки, но первым часто удавалось выжить за счет подвижности и продержаться до подхода остальных несколько секунд; а вторые держались за счет силы, мощи и крепким щитам, предоставляя остальным сеять смерть, пока строи не разрушались. Потом все зависело от умения каждого и общего руководства.