Приветствую всех на своём канале!
В конце 90-х годов ХХ века в России задумались о создании высокоскоростных поездов. Разработка данного проекта была доверена конструкторскому бюро "Рубин", которое ранее было известно проектированием и производством подводных лодок. Кроме "Рубина" в нём так же приняли участие около шестидесяти предприятий.
Перед конструкторами встала задача по созданию принципиально нового для России поезда. Согласно техническому заданию поезд должен был развивать скорость до 250 км/ч, иметь новейшие бортовые системы управления и электрическое оборудование, вагоны европейских стандартов.
После десяти лет работы над новым поездом в 2000 году опытная модель была допущена к испытаниям на линии Санкт-Петербург - Москва.
Характеристики поезда были следующие:
- электропитание – постоянный ток 3 кВ, переменный 25 кВ, 50 Гц;
- предельно-допустимая скорость – 250 км/ч;
- размер колеи – 1520 мм;
- масса – 360 т;
- максимальная нагрузка на ось – 17 т;
- длина – 160 000 мм;
- ширина – 3120 мм;
- состав – 6 вагонов;
- вместимость – 380 человек.
Согласно отчету Межведомственной комиссии опытный поезд «Сокол-250-001» отвечал характеристикам, заложенным в техническое задание.
Разработкой бортовых систем Сокола занималось НПО "Аврора". Поезд оснащался компьютерными средствами управления, обеспечения безопасности и регистрации информации.
Изготовлением вагонов занималась фирма "Алмаз", которая Занимается производством военных кораблей. Особенностью вагонов ЭС250 стало использование легких сплавов из алюминия в цельносварных конструкциях.
Несмотря на все новые решения и разгоном "Сокола" до скорости в 236 км/ч, поезд был признан негодным. Во время испытаний были выявлены серьезные недостатки, которые препятствовали пуску состава в серию. Среди них тормозная система, недостаточная скорость, плохое кондиционирование вагонов и вентиляция. Конструкторы ЭС250 предлагали модернизирование опытного поезда, но было принято решения прекратить работы по проекту.
На сегодня у меня всё. Всем спасибо за внимание, подписывайтесь на канал, оставляйте комментарии и до новых встреч!