Найти в Дзене
В снег

«Лечить детей — приятно». Как сегодня работается медикам

Интервью с врачом-рефлексотерапевтом Научного центра проблем здоровья семьи и репродукции человека (ФГБНУ НЦ ПЗСРЧ) Врачи каждый день стоят на страже здоровья. Берут на себя огромную ответственность и принимают решения, от которых зависит жизнь пациентов. Антон Павлович Чехов сказал: «Профессия врача – это подвиг, она требует самоотвержения, чистоты души и чистоты помыслов. Не всякий способен на это». Беседуя с Машанской Александрой Валерьевной, понимаешь, что врач — это действительно призвание. Александра Валерьевна — врач высшей категории со стажем более 25 лет, рефлексотерапевт, врач функциональной диагностики, кандидат наук. Принимает доктор в клинике Федерального Государственного бюджетного научного учреждения: Научного центра проблем здоровья семьи и репродукции человека (ФГБНУ НЦ ПЗСРЧ). В настоящее время клиника Научного центра проблем здоровья семьи и репродукции человека — крупнейшее научно-исследовательское и лечебное учреждение Восточной Сибири. Сотрудники клиники — специа

Интервью с врачом-рефлексотерапевтом Научного центра проблем здоровья семьи и репродукции человека (ФГБНУ НЦ ПЗСРЧ)

Врачи каждый день стоят на страже здоровья. Берут на себя огромную ответственность и принимают решения, от которых зависит жизнь пациентов. Антон Павлович Чехов сказал: «Профессия врача – это подвиг, она требует самоотвержения, чистоты души и чистоты помыслов. Не всякий способен на это». Беседуя с Машанской Александрой Валерьевной, понимаешь, что врач — это действительно призвание. Александра Валерьевна — врач высшей категории со стажем более 25 лет, рефлексотерапевт, врач функциональной диагностики, кандидат наук. Принимает доктор в клинике Федерального Государственного бюджетного научного учреждения: Научного центра проблем здоровья семьи и репродукции человека (ФГБНУ НЦ ПЗСРЧ).

На снимке врач-рефлексотерапевт Александра Валерьевна Машанская. Фото с  сайта https://health-family.ru/ru/
На снимке врач-рефлексотерапевт Александра Валерьевна Машанская. Фото с сайта https://health-family.ru/ru/

В настоящее время клиника Научного центра проблем здоровья семьи и репродукции человека — крупнейшее научно-исследовательское и лечебное учреждение Восточной Сибири. Сотрудники клиники — специалисты первой и высшей квалификационных категорий, кандидаты, доктора медицинских наук.

Собственный стационар клиники развернут в октябре 1991 года. Клиника не похожа на привычные больницы и поликлиники. Розовая многоэтажка на улице Дальневосточной резко выделяется среди серых домов. Внутри меня встретили не хмурый регистратор и очереди пациентов, а тёплая дружественная атмосфера. На стенах развешаны рисунки маленьких пациентов, и вообще поразительно светло и уютно.

Поднимаемся на пятый этаж в отделение медицинской реабилитации. Лестницы оборудованы специальными пандусами для комфортного перемещения пациентов с ограниченными возможностями. Рефлексотерапия – медицинская технология, применяется для лечения целого спектра заболеваний, в том числе и в комплексной реабилитации больных с тяжелой неврологической патологией, такой как детский церебральный паралич (ДЦП).

На снимке здание Научного центра проблем здоровья семьи и репродукции человека Фото с  сайта https://health-family.ru/ru/
На снимке здание Научного центра проблем здоровья семьи и репродукции человека Фото с сайта https://health-family.ru/ru/

Александра Валерьевна улыбчивая приятная женщина, рассказала о том, почему решила стать врачом:

— Я еще в детском саду уже знала, что буду врачом. Я всегда хотела им стать сколько себя помню. Поэтому написать вступительное сочинение в Иркутском государственном медицинском университете на тему «Дороги, которые мы выбираем» было легко. Сомнений по поводу выбора жизненного пути не было и нет.

— Почему именно педиатрия?

— Приятно лечить, дети маленькие — виден результат, даже если это тяжелая патология.

— Есть ли какой-то особый подход к детям?

— В специальность врача входит такой раздел, как деонтология (раздел этики, ответвлением которого является медицинская этика – прим ред.). Помогает и жизненный опыт. На самом деле, всё сводится к простому правилу: относись к своим пациентам так, как бы ты хотел, чтоб относились к тебе в час твоей болезни. Об этом знают все врачи.

— А подход к родителям? Диагнозы у вас серьезные, родителям нужно много мужества и терпения для преодоления трудностей. Бывают ли конфликты?

— Я могу говорить только про себя. Я стараюсь не конфликтовать. Жалоб на меня как на врача не было. Родители нервничают всегда. Понятно, что спокойного состояния не будет никогда. Даже когда рождается ребенок, нет спокойных ночей, они думают о своих детях. А когда еще тяжелая патология, переживания, конечно, усиливаются. Существует такой медицинский термин «комплаенс» — сочетание врачебной деятельности и работы с пациентами. Вот мы этот комплаенс стараемся находить.

— Какие болезни вы лечите?

— Мои пациенты — это преимущественно пациенты неврологического профиля. У нас в клинике работает специализированное отделение детской неврологии, здесь проходят лечение и реабилитацию ребятишки с тяжелой патологией. Соответственно это дети, которые плохо ходят, плохо разговаривают, именно поэтому реабилитационное отделение достаточно большое. Медицинская реабилитация это целый комплекс, включающий рефлексотерапию, лечебную физкультуру, физиотерапию и т.д. В клинике ФГБНУ НЦ ПЗСРЧ работают три отделения: детской неврологии, отделение педиатрии и отделение детской и подростковой гинекологии. В отделении неврологии работает центр ботулинотерапии (способ лечения неврологических нарушений введением ботулотоксина типа А. – прим. редакции). Этот метод лечения ДЦП имеет высокий уровень доказательности. Отделение гинекологии — единственное специализированное отделение для детей и подростков этого профиля в Иркутской области. Разговор о специалистах и технологиях лечения и реабилитации, реализуемых в нашем лечебном учреждении, это, безусловно, тема отдельного разговора, нам есть чем гордиться.

— Расскажите о случаях лечения, которые особо запомнились.

— К сожалению, неврология наука консервативная. Если говорить о тяжелой неврологической патологии, то здесь не бывает таких прорывов: «встань и иди». Это тяжелый ежедневный труд. И даже маленький шаг вперед — уже достижение. Например, когда ребенок не жевал, вдруг начал жевать. И это в возрасте даже не трех лет, а гораздо более взрослом. Чудес не бывает.

— Что в вашем понимании плохой врач?

— Такие врачи не работают. Они просто, окончив институт, выбирают другую специальность, как правило, более денежную. С учетом нынешних требований, постоянных экзаменов у нас нет таких людей, которые не хотят работать. Они не смогут работать —будут жалобы.

— Вы работаете по призванию?

— Обычно говорят: «Вы бы снова выбрали тот же жизненный путь?» Однозначно. Я бы снова выбрала мединститут.

— Сейчас много негатива в сторону медработников. Может, пандемия повлияла. Что по этому поводу думаете?

— Мне кажется, оно стало наоборот позитивным. Мы работали в ковидном госпитале. Здесь не было планового приема. И до сих пор приходят сообщения с благодарностью. А негатив: если человек столкнулся с потерей близкого, он не сможет быстро справиться с обидой. Как написал Болеслав Прус (польский писатель и журналист – прим. ред.): «Где нет виновных — должны быть, по крайней мере, наказанные».

— 20 июня отмечается День медицинского работника. Как вы его празднуете?

— Получаем поздравления от коллег. У меня маленькие внуки, поэтому в выходные хватает дел дома. Накануне выходного дня поздравления от пациентов принимаю с удовольствием. А атмосфера у нас итак незаурядная: больница всегда украшена детскими рисунками и шарами.

Беседовала Алёна ПЕШКОВА

"Трудовое Приангарье", № 2