Найти тему

! ИЗВЕСТНОСТЬ КАК ЦЕПНАЯ РЕАКЦИЯ. О запуске "сарафанного радио"

Оглавление

  • Данная статья посвящена "сарафанному радио" (на примере моей статьи и книги) и тем действиям, которые делают человека известным.

Максим Матвеев и статья про Эстонию

  • Итак, с чего всё началось? Напомню, что в конце июля 2020 года я написал и разместил на своём канале статью "Эстония. Скачок в 21-й век":https://zen.yandex.ru/media/maxim_matveev/-estoniia-skachok-v-21i-vek-5f19c3475358311a8969bbde
  • Одной популярности на этом сайте недостаточно, приходится выводить за пределы данной платформы те статьи, которые находят массовый отклик. Поскольку именно статья об Эстонии стала самой популярной на моём канале на сегодня, я стал её продвигать в различных СМИ, особенно в эстонских.
  • В начале марта я написал письма во все крупные СМИ почти всех европейских стран, латиноамериканских и некоторых азиатских стран (около 350 писем). Если не считать автоматических ответов, мне ответили лишь пару раз: обещали "принять к сведению" или "передать нужным людям".
  • 8 апреля я снова написал в эстонское издание Postimees. Сработало!
Письмо в Postimees
Письмо в Postimees

Моя статья почти дословно была размещена под заголовком "Эстония - чудо-страна в глазах россиян, или как браво мы в 21-й век ворвались".
Моя статья почти дословно была размещена под заголовком "Эстония - чудо-страна в глазах россиян, или как браво мы в 21-й век ворвались".

  • Это был маленький шаг для эстонского издания, но огромный шаг для меня.
  • Затем моя статья перекочевала в российские информационные ленты. Но главным событием здесь стало то, что на Google Play стали появляться отзывы на мою первую книгу. Первые отзывы появились 12 , 13 , 15 ,19 апреля и 7 июня. Вряд ли эти отзывы появились почти одновременно без публикации моей статьи в СМИ. А если учесть, что положительные отзывы пишут в 3-4 раза реже отрицательных, могу сказать, что мою книгу посмотрели не 5-6 человек, а минимум в несколько раз больше.
Отзывы на Google Play на мою первую книгу.
Отзывы на Google Play на мою первую книгу.

Формула распространения слухов

  • Как я уже писал в одной из статей, недавно учёные вывели формулу распространения слухов и с удивлением узнали, что эта же формула описывает распространение эпидемий. Вывод: максимальная скорость распространения известности соответствует скорости распространения того же COVID-19.
  • Но как же запустить "сарафанное радио"?

Запускаем "сарафанное радио"

1) Мозговой штурм

Сначала нужно подумать, где и кого может заинтересовать ваша книга, статья или иное ваше детище.

2) Давить на то, что продавливается!

Продвигайте то, что уже находит отклик среди ваших читателей. Сосредоточьтесь на своих сильных сторонах, удачных проектах.

3) Не стесняться писать о своих шагах!

В данной статье я описал алгоритм, который сработал: а) успешная статья; б) её продвижение в СМИ; в) попутная реклама моей книги; г) отзывы к моей книге. Сколько будет шагов у вас и какие это будут шаги, решать вам.

Итоги

  • Помните: все ваши шаги вращаются вокруг вашего образа, вашей личности. Образ - то, от чего отталкиваются ваши читатели, покупатели, клиенты.
  • Создание своего самобытного образа - искра, запускающая "сарафанное радио". На это нужны время, силы и, возможно, деньги. Но та радость, которую вы получаете от помощи другим, не идёт ни в какое сравнение с вашими затратами!

Спасибо за внимание!