Найти в Дзене
Тутотка

КАК ОТВЕЧАТЬ НА ОСКОРБЛЕНИЯ

Правильная реакция на пассивно-агрессивное поведение.

Добрый день, дорогие читатели.

Случайно на Ютуб канале увидела видео, которое напрямую касается многих пишущих на каналах Дзена.

Прочитав статью, я всегда смотрю комментарии. И часто вижу, что есть искренний, человечный отзыв, а есть чисто агрессивные нападки. Не совсем понимаю тех, кто нападает. Не нравится, не читай.

Меня один раз поразил откровенно глупый комментарий читателя. Я на него ответила. Он меня покрыл с ног до головы, а в ответе прилетело радостное приветствие этого факта, другой, не менее злобной комментаторши. С тех пор не очень хочется оставлять комментарии.

Пусь с вами всегда будет улыбка и хорошее настроение.
Пусь с вами всегда будет улыбка и хорошее настроение.

Исходя из этого, я посчитала видео полезным, переписала его в текстовом варианте и готова представит вам, для ознакомления:

«Мы часто сталкиваемся с оскорблениями. Порой они даже направлены в наш адрес. Я расскажу, как правильно реагировать, если кто-то решил взять на себя ношу – поливать вас грязью. Как отвечать на оскорбления?

На этот вопрос можно ответить короткой формулировкой:

1. Шаг первый - СОГЛАСИТЕСЬ.

2. Шаг второй – ПРЕУВЕЛИЧИВАЙТЕ.

То, как вы реагируете на слова, определяет ваше положение относительно собеседника. Это очень важная психологическая концепция. Суть, которой, впрочем, очень проста. Чтобы понять её, приведу пару примеров:

Представьте, что к человеку подходит его старый знакомый и, улыбаясь, говорит: «Эй, Вась, ты порядком поднабора жирка с последнего раза, что мы виделись».

Этот старый знакомый ставит себя в положение осуждающего, или того, кто указывает вам на ваши недостатки, то есть не меньше, чем вашего учителя.

Иногда это могут быть просто необдуманные замечания. Но чаще всего человек бессознательно пытается самоутвердиться за счет другого.

Любые оскорбления несут с собой именно эту цель - заставить человека подчиниться и встать в позицию оправдывающегося, глупенького ученика.

Есть три типа реакции на подобное поведение:

1.Наиболее популярная реакция – Оскорбиться.

Такая реакция выражает потребность оскорбленного в защите. Он начинает либо оправдываться, либо оскорблять в ответ.

2. Второй тип реакции - Принятие оскорбления и удержание его в себе.

В этом случае, оскорбленный умолкает, уходит в себя и потом месяцами обдумывает несправедливое замечание старого знакомого. Такое поведение дает знакомому право повышать свою самооценку таким способом и в следующий раз.

3. Третий-же тип наименее популярен, мало кто его использует.

Он называется - Принятие и преувеличение.

Рассмотрим на том же примере. Знакомый подходит и говорит: «Эй, Вась, ты порядком поднабора жирка с последнего раза, что мы виделись.»

А Вася соглашается. «Да, все верно». А затем преувеличивает. «Разве я не говорил, что жду ребеночка на пятом месяце? Подойди, потрогай мой животик».

Что происходит?

Оскорбляемый полностью отрицает оскорбление, через соглашение с ним.

«Это даже не оскорбление», как бы говорит он.

Этот ответ ставит Васю в позицию выше своего знакомого. Ведь он показал, что эти оскорбления вообще его не волнуют. Он готов смеяться над ними, а также, над неумелыми попытками старого друга поднять собственную самооценку.

Мудрец сказал: «Величие человека можно оценить величием вещей, которыми его можно задеть».

Воспринимайте все оскорбления, как несусветную глупость и смейтесь над ними, смейтесь над собой и тем, кто оскорбляет».

https://youtu.be/UodVKG02BAE

Простые Мысли