Найти в Дзене

"Ключ к английскому языку". Разбираем времена и дополнительные глаголы.

Оглавление
Grammar course is almost done.
Grammar course is almost done.

What's up! The brand new grammar lesson!

Сегодня еще один урок из мини-курса по грамматике английского языка для начинающих. Выполняйте все задания из урока сначала письменно, затем проговаривайте все вслух.

Прежде чем что-то сказать по-английски, первое время "мысленно" отвечайте на три вопроса:

Шаг 1. В предложении будет действие или описание? Делаем выбор между глаголом-связкой или глаголом-действия: Be или AV.

Шаг 2. Про какое время я говорю: актуальное настоящее, не влияющее на настоящее прошлое или будущее? (выбор формы V1 или V2)

Шаг 3. Какую ситуацию я хочу описать? Я хочу сообщить какой-то факт, описать процесс действия в какой-то определенный момент, описать свой опыт, показать результат или рассказать о том, как долго я нахожусь в каком-то состоянии к моменту речи.

Итак, шаг 1, я думаю, вы выполните уже за полсекунды. Мы с вами научились различать два вида предложения: с глаголом связкой и с глаголом-действия

Теперь нам надо разобраться с шагом №2. Всем очень тяжело даются английский времена. Ведь в учебниках их около 13!

Я люблю упрощать задачу и поэтому сегодня вы поймете, почему времена - это легко. Включаем логику.

Итак, для любого человека на планете существует всего три времени.

Подумайте и запишите по одному факту из вашего прошлого, который остался лишь в воспоминаниях, из вашего актуального настоящего и из будущего.
Подумайте и запишите по одному факту из вашего прошлого, который остался лишь в воспоминаниях, из вашего актуального настоящего и из будущего.

ВЫПОЛНИВ ДВА ПРОСТЫХ ШАГА ВЫ УЖЕ СМОЖЕТЕ СТРОИТЬ САМЫЕ ПРОСТЫЕ, НО, ГЛАВНОЕ, ПРАВИЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ О ПРОШЛЫХ СОБЫТИЯХ, О ВАЖНЫХ ФАКТАХ ИЗ НАСТОЯЩЕЙ ЖИЗНИ И О БУДУЩЕМ на английском языке.

Пример 1.

Я хочу рассказать о себе, где я жила и живу сейчас, буду жить.

Шаг 1. Думаю, что я хочу сказать: описать ситуацию или рассказать про свои действия.

Я жила. "жить" - это глагол действие, поэтому буду использовать его сразу после субъекта.

Шаг 2. Думаю, о каком времени я хочу рассказать. Выбираю нужную форму глагола.

Если о прошлом, то выбираю V2 - lived /lɪvd/

Если о настоящем, то выбираю V1 - live /lɪv/

Если о будущем, то выбираю V1 - live c дополнительным глаголом, указывающим на будущее - will live /wɪllɪv/

Шаг 3. Анализирую ситуацию - я сообщаю факты, значит строю предложения по схеме:

S+V1+O - для настоящего

S + V2 + O - для прошлого

S + will V1 + O - для будущего

I lived in Chekhov. (lived - глагол во второй форме для прошлого времени - жила раньше, уже не живу, как говорится, было и прошло)

I live in Serpukhov. (live - глагол в первой форме из словаря для настоящего актуального - живу вообще, это факт в данный период моей жизни)

I will live in Tula next year. (will live - глагол-помощник и глагол в первой форме для будущего - буду жить в Туле в следующем году, пока не живу. Will +V1 всегда)

ЗАПИШИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ О СВОЕМ МЕСТЕ ЖИТЕЛЬСТВА В РАЗНЫЕ ВРЕМЕНА._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пример 2.

Теперь я упрощу эти предложения и скажу их, используя глагол be (ведь у этого глагола надо запомнить всего 3 формы в настоящем и 2 в прошедшем времени). Вы можете так сделать в общении, если вдруг забыли как по-английски будет глагол "жить". Упростите предложение.

I was in Chekhov. (was - V2 для субъекта в ед.числе, переводим как я находилась в Чехове.)

I am in Serpukhov. (am - V1 для субъекта I (я) - Я в Серпухове)

I will be in Tula next year.

КАК ВИДИТЕ, ВСЕ ПРОСТО В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ:

1. Запоминаем всего две формы глагола для настоящего, прошлого и будущего. (А позже расскажу, что достаточно знать всего одну, если забыли вторую)

2. Строим предложения четко по схеме.

А КАК СПРОСИТЬ О КАКОМ-ТО ФАКТЕ ИЛИ ПОСТРОИТЬ ОТРИЦАНИЕ?

Для этого нужно использовать дополнительные глаголы.

Дополнительные глаголы (extra verbs=Exv)

Зачем нужны? Их использование просто объяснить, если помнить про фиксированный порядок слов в предложении: S+V+O (субъект-действие-другие слова).

  • чтобы не нарушать этот порядок, придумали при вопросах и отрицаниях ставить дополнительные глаголы перед основным глаголом.
  • чтобы показать отношение говорящего к ситуации, в которой он находится, или находился, или будет находиться, придумали комбинировать дополнительные глаголы и основные.

Какие бывают? Я выделяю три вида.

  • глаголы-помощники (HV): be, do, have, will
  • модальные глаголы (MV): can - could, may- might, must- had to, ought to, have to-had to, be, will-would, shall -should, need
  • "бы" - глаголы (CW): would, could

Сегодня достаточно запомнить два глагола помощника: will, do

Пример 3.

Глагол-помощник will вы уже знаете - он помогает строить предложения о будущем.

Теперь запоминаем два правила про дополнительные глаголы:

Правило 1. В отрицательных предложениях ставь частицу not (не) после дополнительного глагола!
Правило 2. Вопрос всегда начинай с дополнительного глагола!

( + ) I will go to Moscow tomorrow. - Я поеду в Москву завтра.

( - ) I will not go to Moscow. - Я не поеду в Москву.

( ? ) Will I go to Moscow? -Я поеду в Москву?

Заметили, что везде сохранился прямой порядок слов утвердительного предложения? Добавились лишь глагол-помощник will и отрицательная частица not

Пример 4.

( + ) I go to work./ Я хожу на работу.

She goes to work. /Она ходит на работу.

( - ) I do not go to work./ Я не хожу на работу.

She does not go to work. / Она не ходит на работу.

( ? ) Do I go to work?/ Я хожу на работу?

Does she go to work? / Она ходит на работу?

Заметили, что в актуальном настоящем добавился глагол-помощник do (does - для субъекта в ед.числе) и отрицательная частица not

Почему для субъектов в ед.числе помощник does? Он забирает окончание -s(es) от основного глагола себе: do-does

Пример 5.

( + ) I went to work yesterday./ Я ходил на работу вчера.

She went to work. /Она ходила на работу.

( - ) I did not go to work./ Я не ходил на работу.

She did not go to work. / Она не ходила на работу.

( ? ) Did I go to work?/ Я ходил на работу?

Did she go to work? / Она ходила на работу?

Когда говорим о прошлом, то помощник did для всех субъектов.

В утвердительных предложениях глагол-помощник do(does-did) раньше тоже был, но со временем его стали пропускать и в настоящее время он используется, когда хотят усилить значение основного глагола.

Так вместо стандартной фразы:

I love you.

Вы можете сказать:

I do love you! - Я правда тебя люблю! (так звучим более эмоционально и убедительно)

She does love you! - Она правда тебя любит!

I did love you! - Я правда любил тебя! (вот почему я сказал, что порой достаточно знать всего одну форму глагола. Можно v2 заменить на did + v1 - звучать будете чуть более эмоционально, но зато вас поймут)

КАК ВИДИТЕ, ВСЕ ОПЯТЬ ПРОСТО В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ:

1. Глаголы-помощники (will, do) помогают сказать о фактах, свершившиеся в разные время, если их добавить к глаголу-действию.

2. Глаголы-помощники - это двойные агенты. Они могут быть и самостоятельными глаголами, иметь все 4 формы и тогда с ними строим предложения по стандартной схеме:

Do - did - done - doing / делать - делал - сделавший - делающий

Will - willed- willed - willing / желать- желал - желавший - желающий

I do an exercise. - Я делаю упражнение. (an exercise - это существительное, перед ним стоит артикль an, значит одно какое-то упражнение)

I did the exercise. - Я делал упражнение. (the exercise - это существительное, артикль the - говорит о том, что мы знаем о каком упражнении идет речь)

I will do that exercise. - Я сделаю упражнение. (that exercise - cуществительное с определителем that - уточняем, именно это упражнение )

*ВАЖНО! Если забудете перед существительным поставить определитель, то получится фраза:

I do exercise.

Здесь слово "exercise" уже будет переводиться англичанами как глагол после вспомогательного глагола "do" . Вместо "Я делаю одно упражнение", вы сказали "Я упражняюсь или Я занимаюсь спортом".

ВОТ ПОЧЕМУ ОПРЕДЕЛИТЕЛИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ТАК ВАЖНЫ!

ПРАКТИКА.

Найдите в книжке I'm a frog

и I'm invited to a party

все предложения с глаголами will и do (does - did), постарайтесь сначала понять, какую роль они выполняют: глагола действия или глагола-помощника. Переведите предложения и постройте свои используя связку подлежащее и сказуемое как образец, но пусть это будут факты про вас.

Например,

I did not know ....

I did not know that you are a doctor.

I do not want...

I do not want to get up. I'm tired.

На сегодня это все. Продолжение следует.

Stay tuned.

Be 😊

Olga the Teacher.