В последние пару лет в нашей стране обсуждается только один мост - Керченский, он же Крымский. Он тоже попал в эту подборку, среди полудюжины других.
1. Самый высокий мост.
Мост Мийо во Франции.
Мост соединяет Париж с небольшим городком Безье. Семь опор, самая высокая из которых 246 метров. На каждую из опор установлены пилоны, которые доводят общую высоту моста до 341 метра. Мост получился выше главной достопримечательности Франции - Эйфелевой башни.
Проезд по мосту платный: от 0,9 евро за скутер до 30 евро за большой грузовик.
Несмотря на всю сложность конструкции мост получился весьма недорогой - меньше 400 млн. евро. Немалую роль в этом сыграла его длина - всего 2,5 км. И строился виадук не за бюджетные деньги, а за деньги инвесторов. По договору концессии оплата за проезд идет тем самым инвесторам, и государство обязано будет оплатить убытки только в том случае, если мост не отобьется за 78 лет.
2. Самый знаменитый мост
В России, конечно, если сейчас задать такой вопрос прохожим на улице, то три из четырех назовут крымский. Но в мире самый известный мост - это мост Золотые Ворота в Сан-Франциско, США.
Соединяет Сан-Франциско и южную часть округа Марин. Построен в 1937 году. Именно поэтому и является самым знаменитым - в то время никто ничего подобного еще не строил. До 1964 года был лидером среди висячих мостов. Длина чуть меньше 3 км, высота 237 метров. Неплохо для 37 года.
3. Самый длинный висячий мост
Мост Акаси-Кайкё - мост через пролив Акаси, Япония.
Мост построен относительно недавно - в 1998 году. В длину составляет 3911 метров, в высоту 298. На момент постройки, кстати, он же был и самым высоким мостом в мире, но таковым ему довелось побыть всего шесть лет до постройки описанного выше Мийо. На текущий момент построены еще два моста, превосходящие Акаси-Кайкё по высоте - это мост Сутун в Китае и Русский мост во Владивостоке.
4. Самый широкий мост
Синий мост в Санкт-Петербурге.
Иначе этот мост называют мост-площадь. Ширина этого моста 97,3 метра. Примечательно то, что длина моста меньше, чем ширина - ведь, построен он через небольшую речушку Мойку. Изначально построен был из дерева в 1737 году. За прошедшие 300 лет неоднократно ремонтировался, достраивался и перестраивался.
5. Керченский мост
Вот и добрались до нашего любимого моста к полуострову Крым. Мост открыт был всего пару лет назад. Много в этому мосту было политики, но он все пережил и на данный момент функционирует в полном объеме.
Было еще множество споров о стоимости возведения этого моста. Но, если сравнивать с другими подобными строениями, то 3 млрд. долларов - вполне обычная стоимость. Тем более, что моста, по сути дела, два - автомобильный и железнодорожный.
Так каким образом мост попал в эту подборку? В чем он самый-самый?
До открытия Керченского моста самый длинный мост над покрывающейся льдом водой был Мост Конфедерации, что в Канаде, длина которого 12,9 км. Мост же до Крымского полуострова в длину 19 км, а Керченский пролив хоть и не каждый год, но покрывает льдом. Поэтому лидерство в этой категории должно быть по праву отдано нашему мосту. Хотя официально пока это не закреплено. Возможно, потому, что с момента сдачи моста в эксплуатацию льда в проливе никто не видел. Но все еще впереди.
6. Мост Гонконг-Чжухай-Макао. Самый-самый.
Открыт в конце 2018 года. Шестиполосная система мостов и подводных туннелей общей длиной 55 километров. Самый длинный автомобильный мост в мире. Одновременно самый длинный трансграничный мост - ведь, Гонконг и Макао - это специальные административные районы КНР. В связи с этим, на мосту организован пограничный контроль. Кроме того, в Китае движение правостороннее, а в Гонконге и Макао - левостроннее, поэтому водителям приходится перестраиваться.
И третье достижение этого моста - он самый дорогой. Предыдущий лидер - мост Сэто-Акаси-Кодима в Японии обошелся в 8,7 млрд долларов. Китай же вложил в самый длинный мост - больше 20 млрд. Есть, правда, нюанс - японский мост был построен 30 лет назад, и доллар тогда и сейчас - это две большие разницы©. Но факт - есть факт. Пока ни в один другой мост больше вложено не было.