С оформлением кредита на покупку дорогостоящей вещи или квартиры сталкивались многие россияне. Такой кредит рассчитан на много лет и обычно оформляется в банковском учреждении.
Не можете выбрать инвестиционный проект? Заполните анкету на сайте IndexPro и получите актуальную базу всех финансовых компаний.
В отличие от долгосрочного кредита микрозайм выдается на короткий срок и не требует предоставления большого пакета документов. Выдачей микрозаймов, или микрокредитов, занимаются МФО – микрофинансовые организации.
Особенности микрозаймов
Основная особенность микрозайма – скорость и простота оформления. Чтобы оформить такой заем, достаточно подать заявку и предоставить минимум документов: паспорт и идентификационный код. Большинство МФО работают в онлайн режиме, и на оформление операции уходит всего 15-20 минут. От заемщика не требуется справка о доходах, подтверждение с места работы или другие гарантии платежеспособности.
Еще одна отличительная черта микрозайма – короткий срок договора. Микрозайм оформляется на период от нескольких дней до 1 года. Наиболее распространенный срок – 1-3 месяца. Проценты по такому кредиту обычно несколько выше, чем по долгосрочному банковскому, зато общая сумма переплаты значительно меньше.
При оформлении микрозайма необходимо учесть и такой немаловажный фактор как размер кредита. Он меньше, чем в банке и составляет в среднем от 100 до 500 тыс. рублей. При первом обращении в МФО можно получить лишь 20-30 тыс. рублей. Если заемщик гасит первый кредит вовремя, без просрочек и штрафов, он вправе рассчитывать на увеличение суммы займа.
Обращение в МФО оправдано в тех случаях, когда деньги нужно получить быстро, без лишних бюрократических проволочек. Со своей стороны, заемщик должен быть уверен в своих возможностях погасить кредит в оговоренные сроки. Часто МФО идут навстречу своим клиентам и предоставляют первый кредит без процентов, мотивируя к дальнейшему сотрудничеству.
Читайте расширенную версию статьи и узнайте, какие виды микрозаймов существуют.
Выгоды микрозайма
Если заемщика устраивают условия кредитования, он продолжает взаимодействовать с выбранной МФО и дальше. Первое впечатление оказывается весомым аргументом за или против дальнейшего сотрудничества. Этот факт учитывают ведущие МФО, которые делают ставку на привлечение новых клиентов.
В России есть немало микрокредитных учреждений, которые пользуются особой популярностью. К их числу относятся такие МФО как Займер, MoneyMan, OneClickMoney, еКапуста, CreditPlus и некоторые другие. Секрет их успеха кроется в нескольких составляющих:
- Гибкие процентные ставки. Выдавая кредит, сотрудник МФО предлагает различные варианты. В расчет берется цель кредита, уровень дохода заемщика, наличие положительной кредитной истории.
- Предпочтение постоянным клиентам. При повторном обращении клиенту назначаются некоторые бонусы. Программа лояльности для постоянных клиентов предусматривает привилегии в виде увеличения кредитного лимита и снижении процентной ставки.
- Акции и бонусы для новичков. Каждый новый клиент – это потенциальный постоянный заемщик. Дальновидные кредитные организации часто предлагают беспроцентный заем при первом обращении.
- Удобство и простота оформления. Самые известные и крупные МФО имеют простую процедуру оформления кредита. «Кредит за 1 минуту» – такой девиз часто можно увидеть в рекламных проспектах.
- Особенные предложения. Чтобы привлечь клиентов, многие МФО предлагают дополнительные услуги: улучшение КИ, игнорирование просрочек по другим кредитам, возможность погасить кредит досрочно.
В последнее время МФО предлагают своим клиентам стать инвесторами, оформив депозит подобно банковскому вкладу. Сроки вклада и размер процентов указываются в двустороннем договоре. Таким образом, клиент получает возможность стабильного пассивного дохода в виде процентов по депозиту. Оформить депозит могут как физические, так и юридические лица.
За последние годы доля микрозаймов в общем количестве кредитов, которыми пользуются россияне, значительно выросла. Возможность занять деньги до зарплаты, оплатить срочные коммунальные платежи или сделать выгодные покупки во время распродаж привлекают в МФО все больше клиентов. По данным ВЦИОМ, более половины россиян считают услугу микрокредитования жизненно необходимой. Особенно популярна она у молодежи и жителей небольших городов и сел.