Найти в Дзене
Две Совы

"Это был самый лучший день в жизни, и он его никогда не забудет". Грустная история мальчика Мити

Оглавление

Мите 12 лет, но нормального детства он не видел. Родился он в местах не столь отдаленных, когда мама отбывала срок за кражу...

Предисловие

Эту историю полезно будет прочесть тем, кто считает, что всё самое удивительное находится или происходит в Москве или Санкт-Петербурге и стоит огромных денег. Это не так. Театр Малый или Театр Большой, парк Зарядье или ВДНХ, Седьмое небо или Остров мечты, Ёлка в Кремле и Парад 9 Мая, Эрмитаж или Алые паруса - всё инклюзив для досуга детей и взрослых. Чем ещё можно удивить столичных детей? Сегодня речь пойдёт не о столице, а о селе, о трудной судьбе Мите, о настоящей магии.

Митино детство

Мите 12 лет, но нормального детства он не видел. Родился он в местах не столь отдаленных, когда мама отбывала срок за кражу. Отца в жизни мальчика никогда не было. Были постоянные сожители и собутыльники матери, один из которых в пьяной драке и порешил её на глазах 8-летнего Мити. После этой трагедии Митю и его младшего брата Сашу взяла под свою опеку бабушка Нина Егоровна.

Пока Митя воспитывался у мамы, он отстал в обучении от своих сверстников, появились нервные заболевания, отклонения в поведении. Незрелая психика ребёнка пыталась защититься от атмосферы алкогольного угара. Внимание и ласку, что Митя недополучал дома, он желал найти в общении со сверстниками, вёл себя очень активно, но сказывалась разница в развитии и воспитании - дружба не складывалась.

Нина Егоровна старалась, чтобы у внуков было всё, что необходимо. Митя и Саша всегда были опрятно одеты, имели все принадлежности для учёбы, были всегда сыты. Даже дорогие мобильные телефоны мальчикам Нина Егоровна купила, думая, что так они получат больше знаний и опыта, необходимого в современном мире, будут современными.

С Митей часто приходилось ездить по больницам и обследованиям, так как тяжелое детство оставило свой след на психике ребенка. Но здоровье Нины Егоровны стало подводить, потому и она нередко обращалась к докторам за помощью. Домашние заботы не оставляли сил на то, чтобы больше времени и внимания уделять детям.

Саша учился лучше. Митя же каждый год с трудом переходил в следующий класс. Когда случилась трагедия, у него сменился классный руководитель. Молодая учительница Кира Борисовна много внимания уделяла детям, готовила праздники для них, брала в поездки. Мите нравилось в школе. Пусть учёба не давалась, но там были друзья и внимание Киры Борисовны. К 5 классу молодой учительнице удалось отогреть сердце ребёнка. Митя стал лучше понимать одноклассников, реагировать на свои недочёты, появились друзья.

Чем занимался Митя в свободное время? После уроков Митя оставался на кружок стрельбы или картинга, играл в шахматы, но больше его внимание стали занимать игры в телефоне, в которых он достигал больших успехов. Игры отвлекали Митю от учёбы и времяпрепровождения на свежем воздухе, также влияли и на без того слабое зрение. Иногда Митя ходил гулял по селу без особенной цели - искал что-то интересное, наверное.

Магия существует

Я познакомился с Митей ещё до того момента, как стал его классным руководителем в основной школе. У Мити в начальной школе я вёл шахматы. Он любил играть в шахматы. Сначала игра давалась с трудом, но он сумел освоить сложные правила и не уступал доброй половине класса.

В конце обучения в первом классе Митю хотели устроить в местный интернат с проживанием. Тяжело отрывать ребёнка от матери, но и жить в алкогольной атмосфере Мите было нельзя. Но комиссия не взяла его в интернат, указав, что мальчик педагогически запущен, но не 7 вида обучения. Так Митя остался в семье, где позднее воочию пережил страшную трагедию.

Кира Борисовна передала выпускной класс начальной школы, в котором учился Митя, мне. За год моей работы с Митей случалось всякое. Радость от участия в праздниках класса, воспитательные беседы о культуре речи, об отношении к девочкам, драка - всё то, что и происходит обычно с мальчиками в 5 классе. Приходилось постоянно держат связь с бабушкой Мити, чтобы своевременно делалось домашнее задание. И оно потихоньку делалось. Когда я заменял русский язык, литературу и историю в 5 классе, то старался так спрашивать Митю, чтобы поставить ему положительные отметки, которые помогут ему не остаться на второй год. И в 6 класс Митя таки перешёл.

По окончании учебного года мы с коллегой, учительницей английского языка Ульяной Николаевной, задумали свозить 5-й класс в парк города Таганрога, прогуляться и посетить аттракционы, сходить в пиццерию или кафе. Июнь выдался дождливым, но в запланированный день небесная канцелярия утвердила над Таганрогом солнце. В поездку отправился почти весь класс, Митя в том числе. Нина Егоровна с радостью отправила внука в поездку.

В электричке дети сели компаниями, а Митя оказался напротив меня, заявив, что любит быть один. Целый час мы проговорили. Столько "почему" я ещё никогда в жизни не слышал, но на все дал ответы. Могут ли снова появиться динозавры, откуда берётся радуга, что нужно сделать, чтобы быть популярным блоггером Ютуба, в какие игры играет Митя, в какие играл в детстве я и многое-многое другое.

Один из вопросов Димы во время поездки был о магии. Он спросил, существует ли настоящая магия. Я ответил, что сегодня наука может очень многое объяснить, но всё таки магия существует. Это взрослые не верят уже в чудеса, а дети верят. И трудно взрослым искренне отвечать детям на подобные вопросы. Не знаю, поверил ли Митя в тот момент мне или нет.

В Парке Горького Митя был впервые и сразу отправился к гигантским качелям "Емеля". Ему о них рассказывал друг. Часть класса осталась с Ульяной Николаевной и Кирой Борисовной, пришедшей проведать своих бывших подопечных. Дети этой встрече оказались рады. А со мной смельчаки отправились на "Емелю". Когда лодка-качеля стала сильно раскачиваться, Митя светился от счастья. Что он испытывал в этот момент? Любопытство, восторг, радость. Когда 3 минуты катания подошли к концу и Митя спустился ко мне и сказал, что обязательно купит ещё билет на "Емелю" - так понравилось ему кататься. Я же убедил Митю попробовать что-то новое. Митя прокатился ещё на "Вихре" и "Сюрпризе", а вот на Колесо Обозрения ни под каким предлогом не захотел идти. Видимо, очень высоко, но он об этом не сказал.

"Емеля" в действии
"Емеля" в действии

Одним мороженым сыт не будешь. Подошло время обеда. Все дети наперебой стали просить пойти в Макдональдс. Раз так, ничего не поделаешь, пошли в Макдональдс. Я редко был в Макдональдсе, потому для меня все эти чикен, бургер, комбо, макнаггетс - не очень понятные блюда. Большинство детей уже бывали в Макдональдсе с родителями. Они смело делали заказ. Митя же скромно стоял в стороне рядом с нами и вдруг сказал, что не хочет есть. Конечно, он застеснялся. Ульяна Николаевна тут же переспросила у Мити, почему он не хочет? Сказала, что поможет выбрать и сделать заказ. Она взяла Митю за руку, и вместе они выбрали все эти чикены и бургеры. Я видел, как Ульяна Николаевна добавила свои деньги к Митиным при оплате.

Мы с Митей обедали на втором этаже. Он мне сказал, что Ульяна Николаевна ему очень помогла, и он благодарен ей. Хочет, чтобы я передал ей это. Я предложил Мите сказать ей об этом лично, но он постеснялся. Просьбу я выполнил. После обеда мы отправились снова в парк. Планировали сходить на море посмотреть, но в Таганроге как раз ремонтируют трамвайные пути, трамваи не ходят, а пешком бы не успели. Да и "Емеля" такое впечатление произвёл на всех, что пошли кататься снова всем классом.

Бабушка дала Мите достаточно денег на всё, но их не хватило (надо же успеть попробовать многое в это день), а осталась ещё одна карусель, на которой хотелось бы прокатиться всем. Многие приобрели билеты на неё, а Митя сидел на лавочке. У него закончились деньги. Я предложил Мите оплатить катание на "Орбите". Он согласился, радостно благодарил меня и сказал, что обязательно вернёт деньги. Я ответил, что это ему подарок.

Когда мы шли обратно, Митя говорил, что "это был самый лучший день в жизни, и он его никогда не забудет". И тогда я понял, что магия существует. Сегодня она случилась с Митей в парке города Таганрога на его старых механических аттракционах.

Послесловие

Меня часто спрашивают, почему я работаю в сельской школе, не перехожу в центральные, не пытаюсь устроиться в частную школу Москвы, ведь з/п на селе маленькие, перспективы мало. А такие моменты и наполняют смыслом работу. Это и есть Богатство, а не богатство.

Обращайте внимание на тех, кто рядом. Бывает так, что обстоятельства не позволяют радоваться в жизни даже, казалось бы, простым вещам. А сделать маленькое чудо способен каждый из вас.

PS. Спасибо Кире Борисовне, что всегда рада встрече со своим классом, спасибо Ульяне Николаевне за участие в поездке и неравнодушие.