Найти тему
Заставы Ильича

Почему я НЕ купила электрический самокат. 5 главных причин

Оглавление

Когда я задумалась над покупкой нового самоката, я рассматривала разные варианты, в том числе, электрический самокат. Для себя я понимала, что скорее его не выберу, но знакомые часто задавали мне этот вопрос и у меня накопились некоторые неочевидные причины выбора обычного, механического.

1) Я боюсь

Я боюсь не справится с управлением из-за скорости. Более того, у меня психологическая боязнь ручного тормоза, считаю его ненадежным. Я однажды ездила на велосипеде, резко затормозила, меня выкинуло вперед, велосипед упал на меня и я сломала себе палец.

В обычном самокате у тебя есть ощущение контроля за счет того, что ты можешь сразу ногой затормозить. И даже на нем, особенно на узких улочках Санкт-Петербурга, у меня не всегда получалось резко затормозить и не наехать на кого-то, кто внезапно выходит из-за угла. Корю себя за это и извиняюсь перед всеми, кого я напугала своим внезапным появлением. Скажу сразу, что за 4 года активной езды у меня таких ситуаций были считанные единицы, особенно, когда еще не выучила маршрут. У всех, кто долго и часто катает по одному маршруту уже есть интуитивное понимания когда стоит сбавить скорость, где стоит остановится и пойти пешком, как долго еще будет гореть светофор, откуда может неожиданно машина выехать…

2) Цель покупки

Я понимала, что я покупаю самокат для поездки на работу, а значит, во-первых, я его буду носить по лестницам в метро (лишние 5-10 кг.); во-вторых, в центре, где я работаю узкие улицы и много людей, маневрировать при таких условиях на более-менее высокой скорости, будет сложно и опасно.

Скажу, что мне даже на обычном самокате бывает сложно маневрировать и звонок не всегда спасает. А по дорогам ездить тоже не очень хочется. Однако, если покупать электросамокат в первую очередь для прогулок по лесопарку (лучше для таких целей конечно велосипед) или вы понимаете, что ваш основной маршрут будет по широким проспектам на небольшие расстояния (чтобы хватило зарядки), то покупка будет оправдана. Вообще отсутствие людей и широта тротуара – главные условия для электросамоката.

3) Цена и стоимость эксплуатации

Цена на нормальные электросамокаты начинается от 20 000 руб. Так или иначе придется решать вопрос с защитой от угона. Какой бы ни был крутой замок, всегда есть потенциальная возможность прийти на стоянку и увидеть пустое место… Если честно, я даже за старенький самокат боялась. У меня как-то из корзинки в магазине перчатки украли, а тут целый самокат без присмотра оставлять!

Что касается стоимости ремонта и эксплуатации, мне сложно об этом судить. Могу рассказать только со слов коллеги. Он купил электрический самокат с полиуретановыми колесами (не надувными) и гидроизоляцией в октябре 2020 г. за 19 000 руб. За это время он пару раз обращался в сервисный центр, где что-то делали по гарантии, а что-то пришлось оплачивать самостоятельно из-за поездок в дождливую и снежную погоду (ремонтировал колесо за 2000 руб.)

4) Дождь

На всех самокатах по правилам эксплуатации надо ездить только в сухую погоду и только по асфальту. Но кто соблюдает эти правила? Тем более в Санкт-Петербурге, где погода априори дождливая. Это значит, что электросамокат надо покупать с гидроизоляцией, которая неплохо защищает внутреннюю электронику, но за этим надо постоянно следить и по хорошему раз в три месяца проходить техосмотр. Не знаю сколько это стоит, но такая необходимость может влететь в копеечку.

5) Зарядка

Другая важная характеристика. Самокат может разрядиться в самый неудобный момент, особенно это может быть критично, когда вам нужно ездить по делам целый день. У моего коллеги без подзарядки самокат может ехать час, а дальше его надо катить ножками (весить он в районе 12 кг). Отсюда еще один вывод – покупать свой электросамокат стоит, если вы знаете, что будете ездите на небольшие расстояния и что у вас всегда будет возможно его подзарядить.

Другая ссылка по теме:

Здесь я рассказываю о первом опыте езды на самокате.

Здесь как выбирала новый самокат.