С проблемой аутизма я живу уже 9й год.
Мой сын родился здоровым и крупным мальчиком, ничего не предвещало беды. Развивался до года, как и все детки. Ничего необычного я не замечала. Разве что- радовалась хорошему аппетиту и тому, что мой сын настоящий богатырь. Он родился естественным путем с весом 4 кг 390 гр и ростом в 58 см. И к одному году весил уже 18 кг.
Меня беспокоило то, что Виталик к 1 году и 3 месяцам не ходит самостоятельно и не говорит, только издает звуки и ползает. Сестра часто мне говорила, что с ним что-то не так, нужно бежать к врачу. Но я не хотела верить в то, что у моего сына есть проблемы и я конечно же полезла в интернет. Начиталась разных форумов, пообщалась с другими мамочками крупных деток и успокоилась, ведь мальчики развиваются дольше девочек…
Но через месяц сын так и не стал ходить самостоятельно, только делал шаги, когда держался за мои руки. Кроме «мама» ничего не говорил, только жестами показывал на то, что хочет.
Я побежала к неврологу.
Врач в нашей поликлинике работала очень давно. Пожилая женщина за свою практику видела очень много, и я рассчитывала на хорошую консультацию. Но она ничего необычного не заметила. Заверила меня в том, что мой сын здоров и скоро пойдет, и заговорит, просто он крупный и ему все дается сложнее, чем другим деткам. Я доверилась квалифицированному специалисту (я тогда так думала), успокоилась и продолжила ждать этого волшебного чуда.
Но это «чудо» случилось, когда моему мальчику было уже 1 год и 7 месяцев.
К двум годам Виталька стал очень активным ребенком. Ни минуты покоя. Он везде бегал и лез куда не надо. В общем, как и все малыши. Разница была только в том, что ребенок совершенно не шел на контакт с окружающими, только с близкими, которых он часто видел. Правда, его внимания и усидчивости хватало только на 5-7 минут. Он совершенно не играл с игрушками или использовал их не по назначению. Я старалась не обращать на это внимания, мол он еще маленький и все изменится, когда подрастет.
В тот момент, по моей собственной глупости, меня мало волновали проблемы сына (вернее, я считала, что их просто нет). Потому что признаться себе самой очень сложно, что твой ребенок не такой как все…
Тот год был не самым лучшим в моей жизни. Я разошлась с отцом ребенка, забрала детей и уехала в другой город к матери. Мы были практически без средств к существованию.
Шло время, я понимала, что не могу сидеть на шее мамы вечно, надо взять себя в руки и вернуться домой, отдать сына в ясли и выйти на работу. Но как быть, если на дворе январь? Разгар учебного года. Дочь тогда ходила в первый класс.
К счастью, на помощь пришли друзья.
Я оставила дочь с бабушкой, взяла сына и поехала к друзьям. Подруга согласилась сидеть с Виталиком за символическую плату. Вскоре я вышла на работу в ближайший магазин к дому и стала потихоньку поправлять свои дела. Каждые выходные ездила к дочери, встала на очередь в детский сад и подала на алименты.
Но по-прежнему старалась не замечать особенности сына. Проблемы прогрессировали с каждым месяцем. Практически не было речи, он совершенно не осознавал опасных ситуаций, порой мне казалось, что у него напрочь отсутствует чувство страха. Он не играл с другими детьми, не смотрел в глаза и все еще не шел на контакт со взрослыми. Я продолжала себя убеждать, что все хорошо, все изменится, когда подрастет.
Если бы я тогда только знала, как сильно ошиблась врач, к которому я обратилась, чего мне будут стоить советы с форумов и отказ самой себе признаться в проблемах сына… Ведь это были первые звоночки, на которые следовало бы обратить внимание.
Если Вам понравился мой пост, поддержите – поставьте палец вверх.
Подписывайтесь на канал, впереди много интересного –ПОДПИСАТЬСЯ.