Зачем зрелые команды по второму разу участвуют в Архипелаге, что сказать инвестору на первой встрече и почему не стоит пренебрегать нетворкингом и устрицами, рассказывает Дмитрий Козырев, CEO стартапа EduTechPlace - VR/AR/MR участник “Архипелага 2035”, “Архипелага 2121”, один из лидеров рынка EduNet и вообще большой любитель НТИ.
Как бы вы объяснили бабушке или семилетнему ребенку, зачем нужен ваш продукт?
Наш продукт нужен, чтобы каждый мог прикоснуться в виртуальном мире к тому, что не сможет увидеть в своей реальной жизни, например, поприсутствовать при слиянии черных дыр, провести сложную операцию. Также, мы бы хотели сделать свободный рынок (нет, не Измайловский или Даниловский) для того, чтобы каждый желающий смог на него зайти и дать возможность любому человеку собрать свой курс в виртуальной, дополненной реальности с помощью инструментов, которые будут находится в нашем продукте.
Думаю, всем бы хотелось вместо рисования мелом на доске очутиться неподалеку от слияния двух черных дыр или же попробовать разобрать адронный коллайдер.
Кому-то, возможно, будет интересно провести операцию по коронарному шунтированию так, чтобы в случае неправильных действий пациент остался жив и доволен. Мы с помощью нашего продукта готовы дать изобилие и мириады контента в виртуальной и дополненной реальности.
Мы собираем партнеров и производителей такого контента на нашей платформе и делаем так, чтобы все дружили между собой ради одной большой цели, а именно: создать новый виртуальный мир для обучения, развития и получения удовольствия как в игре.
Вы участвовали с проектом в форуме АСИ, первом Архипелаге, теперь подали заявку на Архипелаг 2121. Зачем вам это все?
Для каждого мероприятия цель разная, форум АСИ был апробацией гипотез, первый Архипелаг – построением MVP. На Архипелаг 2121 мы идем, чтобы хантить талантливую молодежь в команду. К слову, у нас два кофаундера – семнадцатилетние ребята из Кружкового движения, респект Дмитрию Земцову.
Мы искренне верим в шеринговую экономику и наш готовый продукт, который в августе выходит на рынки Европы, тому доказательство.
И так уж точно веселее, нежели батонить или тюленить дома перед телевизором.
Когда я впервые участвовал в подобных мероприятиях, а это было лет 10 назад, я сразу понял, что это не только про серьезную работу над проектом или продуктом, но и фан от взаимодействия с ребятами на конкурсе.
Если не Архипелаг, то что?
То сложно, долго и мучительно. Когда я начинал разрабатывать первые проекты, глаза разбегались от того объема работы, который необходимо было сделать. Точнее разбегались мысли, как тараканы от включенного света. Было местами страшно от ответственности. Ключ в том, что Архипелаг помогает систематизировать и уложить воедино с помощью более опытных товарищей все процессы по развитию бизнеса. Одному страшно входить в темную комнату, а вот вместе с тем, кто там был и лампочку в своей уже вкрутил, не страшно.
Ваш любимый мем про образование?
Вообще образование один большой мем и кек.
Вот это вот все – самая частая фраза EdTech-предпринимателей, так как рынок образования сам по себе эдакий монолит среди других рынков с множеством переменных, которые в большинстве случаев являются метафизическими. Помните про «Бэрёзка», о которой говорил Дороничев из Google в интервью Дудя ? Да-да, это об этом. Отсюда и происходит эта фраза, когда мысли настолько разбежались и я полностью уверен, что вот меня точно все поймут, я говорю «ну и вот это вот всё» и понимают при чем, но наверное каждый по-своему.
Что сказать/показать инвестору, чтобы он отдал вам все свои деньги и квартиру на вас переписал?
Инвестору необходим баланс между всеми компонентами идеи/проекта и фаундерами.
Если вы про людей и проблему, то раунд ваш. Мой первый раунд был совсем недавно. Оказалось, что все компоненты жизни фаундера важны для инвестора. Более того, крайне важно, как фаундер мыслит, справляется ли он с трудными ситуациями, насколько эмоционально устойчив. Вообще компетенция будущего это – умение поддерживать ментальное здоровье. Все начинается с наших мыслей – страхи, цели, победы. Поэтому не стоит недооценивать неформальные встречи, где идет общение и чай (ну не чай, конечно, а просекко и устрицы).
Именно в неформальном общении чаще всего и зарождается инвест-раунд, а питч сессии и официоз не всегда приведет к нему.
В общем... работайте над собой. Только тот, кто смог сделать лучше себя, сможет сделать лучше и продукт который изменит жизни людей к лучшему.