Помните, как в далеком 2015-ом году вышла замечательная инди-игра, с прекрасным сказочным сюжетом и интересными персонажами?
Многие еще с тех времен знают, что автор игры, Тоби Фокс, музыкант, который привнес в боевую систему игры множество прекрасных музыкальных композиций. Та же "Мегалования", запись которой набрала на ютубе 66 млн. просмотров, известна даже тем, кто никогда не играл в саму игру. Отсылок на Андертейл полным полно в других самых разных произведениях.
Хочу, кое-что уточнить у вас: хотели бы видеть еще, какие-нибудь игры, которые подходили бы рубрике "Давайте вспомним..."? Если вы знаете про, что еще можно было бы вспомнить, то пишите в комментариях.
И еще, кое-что
Данную статью я писала не одна, а с моим хорошим другом.
Пс: Максим, отпишись в комментариях, если ты прочитал статью...
Undertale породил много, как и фанатского творчества, так и официальное продолжение — Deltarune, в который я, к сожалению, не играла. И тем не менее, давайте погрузимся в ностальгические воспоминания об этой игре и вспомним, что было интересного в то время, когда все в нее играли.
Сюжет
У-у-угу, то есть вы хотите чтобы я разобрал сюжет для одной из моих любимых инди-игр? Ну нет. Мне лень. Ну понедельник ведь- день бездельник.
Не хочу я.
"САНС ХУДШИЙ!!!".
Не понял -_- .
Ну если вы так хотите то разберу сюжетец.
Давным-давно две расы правили Землей: Люди и Монстры. Но однажды они сломали мост отношений между своими народами, что привело к долгой войне, в которой люди одержали победу. Величайшие маги заперли монстров в Подземелье, запечатав выход из него мощным магическим (вообще-то, это техника барьера из Наруто) барьером. Однако, барьер был не идеален. (ага, ага, доверяй-ка этим магам какие-то дела. Всё сделают хуже.)
Спустя много лет после войны, в 201Х году (по сути, это должен быть 2015-тый — год создания игры, но Toby Fox- создатель игры, этого не подтверждал), человеческое дитя, ведомое одними лишь ему известными причинами, взобралось на гору Эботт. Там оно нашло глубокую дыру, и туда же дитя и упало, желая рассмотреть находку поближе. С того самого времени и начинается наша история.
Протагонист начинает свои приключения в Руинах и вскоре встречает цветок по имени Флауи, который пытается убить его ради веселья. Но его попытка была остановлена Ториэль — монстром с широкой материнской душой, которая научила дитя решать пазлы и разрешать конфликты в Подземелье. После битвы с ней, она позволила человеку покинуть Руины.
Дальше сюжет не буду рассказывать, ну вдруг вы захотите поиграть ( хотя перестанете, так как вы полностью сгорите со своей душой потому, что я дошел до Санса и все еще не могу его пройти, желаю вам удачи в битвах =) ), поэтому сюжет гуглите дальше сами, а то скажете потом, что вот, Максим проспойлерил весь сюжет и теперь нам неинтересно играть, так что, довольствуйтесь тем что есть =).
А сейчас мне надо поработать с кем-то еще и надрать этому человеку одно место. Ой, я мысли вслух сказал? Вы ничего не видели и не слышали, так что, САЙОНАРА!
Кхм... Ну, вот так кратенько и по существу Максим рассказал нам сюжет игры и познакомил с персонажами, которые встречаются вначале. Низкий поклон ему, а мы идем дальше.
От себя добавлю, что по мере прохождения выясняются подробности и о других вещах, связанных с тем, как в Подземелье попадали люди. Так, например, в игре есть параллельный сюжет про девочку по имени Чара, которая была первым человеком, кто оказался в Подземелье. Как она оказалась в семье Ториель и Асгора вместе с их сыном Азриелем и т. д.
В игре помимо этого полно других деталей, о которых мы сейчас поговорим.
Скрытые автором персонажи
Пожалуй моя самая любимая тема, которую я изо всех сил старалась изучать, пусть она и казалась сложной для меня.
Так, покопавшись в файлах, игроки наши целую отдельную историю о персонаже, который говорит, используя шрифты Wingdings и Aster, — В. Д. Гастер, его назвали в честь этих шрифтов, как это было с Сансом и Папайрусом. По каким-то непонятным причинам Тоби Фокс убрал из Андертейла этого персонажа, оставив лишь упоминания он нем в файлах.
Причем вся эта эпопея тесно пересекается с основным сюжетом игры. И персонажи вселенной Андертейл знают его, и более того, даже оставляют о нем всякие упоминания, а игра и вовсе ведет себя так будто Гастера никто никогда не удалял. Так например, оружие Санса называется «gasterblaster». Лодочник при встречи с игроком произносит фразу: «Остерегайся мужчину, который говорит руками», явно намекая на шрифт Wingdings. По мере прохождения вы можете еще великое множество раз столкнуться с упоминанием этого загадочного персонажа. А если решитесь на исследование файлов, то вы сможете узнать вообще всю историю от начала до конца: где встречаются последователи Гастера, его письма и т. д. Очень жаль, что автор скрыл от простых игроков такую интересную часть вселенной игры.
Помимо Гастера в игре есть и уйма других скрытых вещей, просто этот персонаж одна из самых глобальных игровых тайн.
Фанатское творчество
Когда я играла в Андертейл, я старалась следить за тем, что делают фанаты. К слову один из популярнейших реакционеров ютуба — Майни, прославился в основном из-за реакций на анимационные ролики посвященные Андертейлу.
Да и в принципе, много, кто построил свою карьеру из-за этой игры, много хороших аниматоров сейчас делают прекрасные анимации, из-за того, что когда-то были увлечены Андертейлом.
И, я не знаю почему, но именно в этом фандоме появилось такое огромное количество фан-вселенных. Конечно, я не стану перечислять их, потому что есть даже такие "аушки", в которых присутствует только один персонаж. Да, вы правильно поняли, это, конечно же, Санс, кто же еще.
Сьюхи на ютубе вообще уже давным давно все разом переженились на этом персонаже. Санс стал любимчиком практически для всех фанатов игры, особенно маленьких девочек. Самое интересное, что, когда я была в их возрасте, моим самым любимым персонажем была Ториэль, Флауи и Папайрус. Санс мне тоже очень нравился, особенно его шутки про скелетов, ломание четвертой стены и т. д., но он всегда казался мне, каким-то уж слишком нераскрытым и загадочным. Обманчивость ожидания — вроде, как скелет дурачок, но на самом деле за его плечами невероятная история. Почему-то тогда для меня это показалось, чем-то странным, хотя история того же Гастера мне нравилась куда больше. Вот связь Гастера и Санса, как сюжетных персонажей, вот это намного интереснее, чем с Папайрусом... ладно, что-то я отвлеклась.
Словом, людей Андертейл вдохновлял, настолько, что они делали свои игры, мультфильмы, комиксы, книги, фанфики, арты и еще море самого разнообразного контента. И самое интересное, что из этого всего вы можете даже почитать, посмотреть или поиграть, не зная сюжета оригинальной игры. Есть произведения, которые могут показаться вам даже интереснее Андертейла, а это дорого стоит. Люди в огромном количестве клипали контент на энтузиазме, не получая ничего взамен.
Игровые и около-игровые факты
Знали ли вы, что Тоби Фокс планировал выпустить игру в 2013-том году?
Ладно, я не буду притворяться автором всяких "Топ 5 удивительных фактов об игре Undertale", ну вы поняли. Расскажу, что узнала сама за годы нахождения в фандоме.
Итак, помимо всяких последователей Гастера, в файлах игры спрятался и сам Тоби Фокс, его альтер эго — это белый померанский шпиц, именуемый Annoying Dog (Надоедливая Собака).
Также для игры существует мод, этакий "режим разработчика". С его помощью можно исследовать игру там, куда разработчик не позволял заходить. Видео с этим модом довольно забавные, потому что рушат некоторые игровые крипты, вызывая смешные баги. Хотя признаюсь не всегда они смешные, иногда они немного жуткие. Поэкспериментируйте с ним, установите мод с помощью гайдов на ютубе и вперед.
Те, кто играл или смотрел летсплеи знают, что во время прохождения Флауи знает все, что вы делаете. Но откуда он может знать это, если находиться все время на самой первой локации? Все дело в том, что если вы будете идти, а потом резко остановитесь и пойдете в другую сторону, то на долю секунды появится Флауи. (Добавлю, что он появляется вообще на любых локациях)
Помимо того, как Санс разрушает четвертую стену, игрой также предусмотрен случай, если вы закончите игру при помощи того самого режима разработчика. Дело в том, что с небольшим шансом в конце после титров появится телефонный разговор, где Санс назовет вас "гребаным хакером". Во всех остальных случаях вы либо просто заканчиваете игру, либо после титров выдается ошибка.
Ко всему этому в Андертейле полным полно всяких секретных комнат и локаций, в том числе и деревня Тэм и комната с В. Д. Гастером. Комнаты эти, как предусмотрены самой игрой, так и появляются только если отредактировать файлы игры. Например с помощью редактирования файлов вы можете попасть в комнату к Надоедливой Собаке, или же к Тоби Фоксу. Таким же образом можно открыть секретный диалог с Гастером, (он будет выглядеть ни как стандартный диалог. На черном фоне будут появляться различные символы, а на фоне будет играть зловещий эмбиент) , его комнату и т. д. Однако есть комнаты, которые просто нужно найти в игре, например комната, где под скамейкой лежит пирог, или с артефактом, в которую можно попасть если правильно сыграть на пианино. Также есть комната с персонажем, у которого вместо диалога будет написано "отредактировано", а выходя из этой комнаты вам откроются четыре композиции не вошедшие в игру. Там будет трек "Gaster`s Theme", как только вы ее включите переключить другие треки не получиться, когда он закончится игра вылетит.
Забавно наблюдать за тем, что Андертейл знает, что он игра. Помимо того, как Санс рушит четвертую стену, ее рушат и другие персонажи, например Фотошоп Флауи, который ломает кнопку сохранения.
В игре есть некое подобие сложного режима, однако длиться он только до конца Руин. По его окончанию появится Надоедливая Собака, а также надпись:
Сложный режим открывается, когда вы называете своего персонажа его настоящим именем Frisk. Кстати, вы можете попробовать назвать его именами других персонажей и посмотреть на их реакцию. К слову, во всех случаях они не позволят вам выбрать их имена, кроме Чары.
Ну и пожалуй мой самый любий факт: игра все помнит. Если вы сначала прошли на плохую концовку (цензура, чтобы дзен не ругался), а потом решили, что хватит с вас всего этого и решили перепройти, идя по пути истинного пацифиста, то знайте, концовка хорошей уже не будет, игра запомнила. На фото с персонажами в конце у всех будут перечеркнуты лица. Также в конце Санс скажет, что вы ведете себя так, будто уже видели здесь все раньше и будто все знаете. Он скажет вам секретный пароль и попросит вас переместиться во времени и сказать ему об этом. Если в этот момент несколько раз пересохраняться и заходить в игру, он выдаст вам все пароли и вы сможете пройти в его секретную комнату.
Ну и напоследок давайте вспомним некоторые скандальчики.
Так, многим ютуберам их же фанаты предъявляли, что те неправильно играют. Якобы путь пацифиста — единственно верный для прохождения, все остальное не учитывается. В игре не просто так предусмотрен выбор, это значит, что игрок может делать его. Очень жаль, что многим пришлось столкнуться с травлей, только из-за того, что они хотели пройти Андертейл так, как они хотели его пройти.
Зарубежный летсплейщик Маркоплайер и вовсе дропнул прохождение из-за его подписчиков, которые сходили с ума из-за... из-за того, что ютубер дал персонажам "неправильные голоса". Да, бывает же такое.
Один крутой аниматор под ником Сеньор Пэло, тот самый, который много кричит, выпускал пародийные анимационные ролики по Андертейлу. В какой-то момент ему осталось выпустить заключительное видео — с плохой концовкой. Подписчики его настолько задолбали с просьбой сделать им видео прямо сейчас, что парень не сдержался и выкатил пародию на пародию.
Одному художнику из Тайваня, как-то раз на сходке фанатов "подарили" печеньку, внутри которой была иголка. Предположительно такой "подарок" художник получил за рисунок с шипперской тематикой. Тут вообще без комментариев...
По итогу всего вышеизложенного хочу сказать:
Вспоминать Андертейл было очень приятно. Пересмотреть старые ролики по этой игре, анимации, все это было очень ностальгично и вдохновляюще. Возможно я даже перепройду эту замечательную игру еще раз, а также наконец соберусь и поиграю во вторую часть.
Пока что на этом все.
Статья получилась довольно большой, если хотите вторую часть, а также если хотите продолжение рубрики "Давайте вспомним..." — пишите в комментариях.
Спасибо Максиму за участие в написании.