Найти тему
Prompt_Дзен

Как раскрутить статью: 3 совета

Оглавление

Ещё одна статья от автора канала Калейдоскоп событий. Мне очень приятно публиковать здесь статьи об опыте моих читателей :)

Когда я только начинал вести свой канал то начал с того, что оповестил всех своих друзей и знакомых. Попросил их подписаться, читать, оставлять комментарии. Это самый очевидный способ заявить о себе, хотя бы в кругу своих близких. Но это, конечно же, результата практически не дало. Поэтому перейду сразу к делу.

Как написать статью, чтоб она жила долго и счастливо на просторах интернета. Известно, что Дзен через несколько месяцев перестаёт выдавать в ленту опубликованные материалы, и кажется, что всё, о вашем труде уже никто и никогда не узнает. Но, как говорил Карлсон, спокойствие, только спокойствие.

Изображение с айта freepik.com
Изображение с айта freepik.com

Первый совет

Работаю в фрилансе, текстовиком, поэтому постоянно сталкиваюсь с заказчиками, которым надо статьи оптимизированные под SEO. Объясню в двух словах – это технология для раскрутки сайта в поисковых системах. А там важным является подбор ключевых слов (там много всяких требованиях, но это одно из важнейших). Так что сайт Вордстат от Яндекса является для многих палочкой выручалочкой. Зайдя туда и забив слово сразу же видим его популярность. Есть высокочастотные запросы, средне и низкочастотные.

Для статьи в Дзене лучше выбирать среднечастотные. Выбираете такие слова по теме статьи и это будут т.н. ключи, которые пару-тройку раз впишите в статью. Окончания можно менять, сейчас поисковики научились распознавать слова.

Согласен, от творчества здесь уже остаётся немного. Впрочем, это даже помогает в процессе написания. Теперь, когда ключи вписаны и статью запомнили поисковые машины, есть шанс, что какой-то человек, при поиске нужной информации попадет на ваш канал. А так как Дзен, это Яндекс, то вполне возможно, что по этим ключам статья будет на первой страницы выдачи. Например, многие мои статьи читают до сих пор, хотя написаны год назад и более.

Кстати, многое зависит от интересов читателей, а они непостоянны. И то что «заходило» ещё месяц назад, сейчас уже никого не интересует. И наоборот.

Скриншот автора статьи
Скриншот автора статьи

Второй совет

Многие авторы плохо прописывают теги. Вспомните, когда статья написана, перед публикацией есть возможность записать «рекомендованные теги» и даже список есть. Это тоже своеобразные ключи, по которым поисковые машины будут ранжировать статью. Я всегда беру ключи из статьи, или отдельно придумываю, исходя из темы, не пользуюсь предложенными, они слишком общие.

Например, если слово история в Яндексе набирают более 25 миллионов раз в месяц, то «история Нижне-Обской ГЭС» - 0 запросов, тогда убираю слово «история» и вот уже 18 раз в июне кто-то искал на эту тему материал и значит, мои статьи на эту тему точно кто-то прочитает. Эти теги дают неплохой шанс для жизни статей.

Экспериментируйте и у вас получиться. Только делать это лучше до публикации статьи.

Третий совет

Возвращаясь к первому абзацу, как распространить статью собственными силами. Есть кнопка, «поделится», к сожалению читатели ею редко пользуются, поэтому автору придется нажать ее несколько раз и вот новая статья уже на вашей страничке. Могу добавить, что состою во многих группах, некоторые одно время администрировал, и вот там, если по теме, тоже ссылку оставляю. Есть один нюанс, несмотря на все мои просьбы, комментировать под статьёй, на канале, обсуждали прямо в соцсети, неохота людям куда-то переходить. :) В среднем у меня это приносит около 1-2% посетителей, сейчас реже, потому что практически не публикуюсь.

Надеюсь эти простые советы помогут вам развивать свой канал.

Всем удачи!

Автор канала Калейдоскоп событий