"А нам все равно!"-, так пел Юрий Никулин в песенке "Про зайцев" в кинофильме "Бриллиантовая рука". Расхожая фраза, которой пользуются, когда хотят сказать, что их это не касается, не трогает, не имеет для них никакого значения, вообще не их вопрос! Это удел людей равнодушных, безответственных, холодных, которых не трогает общее дело, они не радеют за общий результат им не важен итог, лишь бы их не беспокоили.
И самое любопытное, что со временем, таких становится все больше и больше. Уже нет, как в советские времена "Даешь план, пятилетку досрочно" и все в едином порыве сливались в стахановские и разные другие движения. Подъем был колоссальный! Цифры по добыче нефти, угля, выплавки стали, сбора зерна поражали! Люди умели и хотели трудиться на благо страны, народа! "Жила бы страна огромная и нету других забот!"- слова из советской песни. Теперь же на благо страны - точно, нет, - только на свое собственное благо! А, еще лучше, чтобы кто-то на твое благо.
Причин равнодушия и пофигизма много и они очень разные. Это может быть связано со здоровьем, когда просто у ребенка сил и времени не хватает и он просто устает от секций, кружков, факультативов, элективов и репетиторов. Не надо записывать его везде подряд, а только, где ему интересно и где, он "потянет." В первую очередь у ребенка должно хватать времени на домашнее задание, потом все остальное. Режим нужен правильный и отдых, конечно.
Ребенку нужно объяснять, зачем и для чего ему нужны нудные школьные предметы. Показывать, как взрослые решают ежедневные домашние дела с помощью этих знаний, чтобы он понимал смысл в учебе.
Все выключить и отложить, убрать перегруз ребенка гаджитами. Мозг, память, внимание не успевают "переваривать" столько ненужной лишней информации. Подростки зависимы от мнения одноклассников, считается немодным много заниматься, вкладываться в учебу, лучше пошуметь, подурачиться, сорвать урок, обратить на себя внимание любой ценой.
Хорошее лекарство против безразличия – это интерес. Дети проходят тест, выявляют свои способности, таланты, компетенции, интересы. Психолог помогает с выбором профессии, где можно получить такое образование, какие экзамены сдавать. В каком направлении развивать способности, в какие кружки можно записаться уже сегодня.
Если вдруг интерес к учебе пропал и вы слышите: "И что дальше?", "Как вы достали все", "Сколько можно? Одно и тоже!" "И что тогда вы мне сделаете?" Срочно принимайте меры, так недолго и потерять ребенка. Это значит с родительским авторитетом беда! Кормим, поим, одеваем, учим, лечим, отдыхать возим...ну, все, как у людей...но, главного то не хватает! Где они, главные жизненные ценности? Дети не понимают, в чем ценность жизни. Они отказываются понимать, почему им надо «напрягаться», учиться и вообще делать что-либо, кроме того, как получать удовольствия. Инфантильность, стресс, потеря самооценки, дети становятся неспособными сопротивляться малейшему напряжению.
Помочь вернуть интерес к жизни (желание учиться), можно только сформировав ценности в ребенке, ценность самого себя.
Многие родители возмутятся. Как же так? Мы общаемся, спрашиваем: «Как дела? Что в школе?» и т.д. Конечно, это так. Но, это общение поверхностное. Общение должно быть доверительное, взаимное, а самое главное – услышанное. А это время, усилия, нервы. А надо? Конечно, надо. Мы, взрослые, не слышим детей, потому что считаем себя более умными, правильными, умудренными жизненным опытом. Все ведь так. Это правильно. Но...
Надо научиться слышать и слушать! Многие опять не согласятся:-, «Но они-то не слышат и не слушают нас». Да, дети-то взрослых слышат. Но они остаются не услышанными или не воспринятыми всерьез. И вот тут включается инфантильность, пофигизм, равнодушие. Будем внимательнее к детям, вы с нами?