Главного врага "Инквизиции" можно ругать за многое: карикатурность, желание поболтать, странное желание уничтожить мир, при том, что он хотел стать богом (но это уже после Источника Скорби, впрочем). Но так ли плох был его план?
Союзники
Начнем с его союзников. Самые первые из них - Венатори. Культ, пытающийся возродить былую мощь Тевинтера и править, как в старые времена. Пожалуй, это самые верные последователи. До поры, пока их в этом не разубедишь. Далее идут Красные Храмовники - идеальный инструмент в войне магов и храмовников. Могут как обычные храмовники уничтожать магов, так и быть карающей дланью, довлеющим над храмовниками, если кто-то решится сменить сторону или просто уйти из войны.
И, наконец, Серые Стражи. Пожалуй, гениальное решение. Сначала использовать их для жертвоприношения, чтобы подорвать доверие народа к ним, а потом - как офицеров демонической армии. Как вы думаете, к кому обратились бы все правители, увидев могущественное Порождение Тьмы? Кто - единственный, кто может остановить Мор? Правильно Серые Стражи. Но стали бы к ним обращаться, узнав, что они убили Верховную Жрицу? Думаю, навряд ли. То есть, фигуры расставлены, начинаем следить за игрой.
Убийство Джустинии
Верховная Жрица была единственной, кто не только давал надежду верующим, но и поддерживал структуру, доносящую ее до них. Ее смерть сделала сразу два дела: посеяло ужас и смятение среди населения Тедаса, а также лишило Церковь возможности как-то переломить или смягчить ход событий. Она сразу превратилась в подобие банки с пауками, где каждая Преподобная Мать тянет одеяло на себя, пытаясь урвать больше власти. Как сказала Лелиана, Церковь напоминает императорский двор, только последствия расходятся дальше.
Инструмент в виде Серых Стражей тоже выбран удачно. Не обязательно было убивать всех. Хватило бы одного-единственного "сбежавшего" (на самом деле отпущенного) свидетеля, который бы рассказал всем, что Стражи убили Верховную Жрицу. Это сразу дискредитировало бы орден, дав возможность устроить полноценное появление самого Корифея, как претендента, ведущего за собой огромное войско. Кто знает, как бороться с Порождениями? Стражи. Кто может по-настоящему эффективно это делать? Стражи. Но им никто не доверяет. Более того, даже если вдруг не весь Орден поддался искусственному Зову, то все командории изгонят из всех стран Тедаса и они либо погибнут, либо поддадутся Корифею. Первый ход уже рушит все ряды противника.
Демоническая армия и убийство Селины
Итак, остается единственная сила во всем Тедасе, способная остановить и магов с храмовниками и вторжение Тевинтера - это Орлей, но он раздираем гражданской Войной из-за обострившейся Игры. Остается разделить его еще больше. Формально Селина по прежнему правит империей, а значит, необходимо ее устранить. Здесь на сцену выходят Венатори и их агенты влияния, одним из которых является герцогиня Флориана.
Еще один идеальный инструмент. Ведь это также убивает двух зайцев. Во-первых лишает Орлей законной императрицы, а во вторых - дискредитирует второго кандидата - Гаспара. Никто не поверит, что Флориана действовала сама по себе, без ведома Гаспара, а тем более - на кого-то третьего. Все участвующие в Игре дворяне знают, как она устроена - другие либо не участвуют в ней либо не выживают. То есть, в их глазах герцогиня действует от имени дома Шалон, а уверения Гаспара в обратном лишь укрепляют уверенность в его причастности. Таким образом Гаспар, хоть дискредитированный но живой остается единственным достойным кандидатом на трон.
И тут выходит армия демонов. Единственные, кто может отправить демона обратно в Тень, увязли в войне друг с другом, а агенты Венатори и Красные Храмовники лишь подбрасывают дрова в пылающий огонь. Даже спрятанные отступники вроде погибшей Лиенн, погибают, становятся одержимыми, либо прибегают к магии крови, вызывая еще больше демонов. Армия Гаспара разваливается изнутри, сам Великий Герцог убит, а остальные - завязли в Игре либо сметены демонами. Последняя сила пала, оставив Тедас беззащитным. Второй ход Корифея окончательно разбивает противника, открывая проход для короля.
Явление нового бога
Всеобщая война всех со всеми проливает море крови, что облегчает проход Корифея в Тень, где он (возможно) получает желанную силу. Магистр свободно выходит в мир, являя свой кошмарный лик - обладающее поистине сверхъестественными силами Порождение Тьмы. Бороться с ним некому, все силы, способные ему хоть как-то противостоять, разбиты. Брешь не закрывается и Тень накрывает все большие пространства, превращаясь во владения Кошмара, подпитывающегося страхами людей и становящимся все более могущественным.
Все большие пространства становятся его владениями, все больше душ пропадает, отдается другим демонам или просто погибает. Единственный способ как-то сохранить себя, признать божественность Корифея.
Причем тут Mass Effect?
Прибытие Жнецов в триквеле оказало эффект, обратный желаемому - галактика объединилась. Но что если бы Жнецы действовали поначалу тайно, из-за кулис. Случай здесь, беспорядки там. Скажем, обвязанный взрывчаткой кроган, взорвавший турианское или саларианское посольство. Все это не рассматривалось бы, как действие внешней силы. Помните этот момент?
В итоге они прибывают в галактику, погруженную в старую добрую войну всех со всеми. Люди воюют с турианцами, турианцы и саларианцы - с кроганами, кварианцы - с гетами, ворка - со всеми, батарианцы - с людьми, а азари - сами с собой. А Терминус? Наемники "Кровавой стаи", "Затмения" и "Синих Светил" воюют в каждом из этих конфликтов на каждой из сторон. Что же до Шепарда, он все еще осужден за уничтожение системы Бахак.