Этой пожилой женщине со стальным взглядом нужно было конкретное: сделать так, чтобы дочь слушалась ее и жила, как мать считает нужным. Она мечтала об одном: чтобы дочь поскорее постарела, и они стали две старушки-подружки, которые живут вместе и помогают друг другу. Тот факт, что ее дочь в свои сорок с хвостиком еще вполне цветущая и молодая женщина, ее не устраивал
Я долго не решалась писать об этой матери-нарциссе, потому что тайные желания нарциссов обычно бывают эгоистичными и весьма шокируют даже опытного человека. Но, может быть, кто-то именно сейчас находится в подобной ситуации, и статья поможет это осознать.
Вот примерно то, что было на душе у этой женщины и сопровождало ее всю жизнь:
«Я никогда не любила свою дочь, потому что она, родившись, не оправдала мои ожидания. Когда я лежала с ней в роддоме, все было хорошо. Она была здоровым ребенком с идеальными показателями: и вес, и рост, и состояние здоровья у нее было как в описании медицинского справочника. И поэтому, когда в роддом приходили студенты-практиканты, их сразу приводили в нашу палату, разворачивали мою дочь из пеленок, и читали им лекцию, что вот таким должен быть нормальный здоровый новорожденный.
Сначала мне это льстило, но потом начало бесить, потому что в центре внимания все время была она, а меня, которая родила это создание, никто не замечал.
Я сама родилась недоношенной. Мать мне рассказывала, что у меня даже не было ногтей на руках и ногах, и вид был такой, что все сомневались, выживу я или нет. Мне было обидно думать о том, что кто-то родится с такими трудностями, как я, а кто-то лежит и резвится, пухлый и здоровый, как моя дочь. Это очень несправедливо.
А потом несправедливости продолжались. Когда я приехала из роддома, и муж, и моя бабушка, которая жила у нас и занималась хозяйством, начали скакать вокруг дочери. Хотя на самом деле они должны были прыгать вокруг меня. Ей-то что, она просто родилась, а я испытала адские муки родов.
И тогда я я поняла, что совершила ошибку. Я завела себе мужа и позвала к себе жить бабушку для того, чтобы самой стать счастливой.
А после рождения дочери все это потеряло смысл. Наоборот, начались терзания кормления и недосыпания. Иногда я всерьез думала, что лучше ее бы не было. Вообще. И я не раз так думала, были на это причины.
Дочь росла очень непослушной. На улице она подбегала к посторонним людям и приставала к ним, как цыганский ребенок. Она им улыбалась, и все мне говорили, что у меня красивая малышка. Но мне было за нее стыдно.
Дома она любила стоять перед зеркалом, наряжаться и танцевать под музыку. Я опасалась, что она вырастет эгоисткой, и спрятала от нее зеркало и наряды.
Она отказывалась сидеть с моим сыном, который родился позже. И посуду мыть отказывалась тоже. Пришлось отобрать у нее игрушки и раздать соседским детям, ведь ей уже было восемь лет.
Еще она была неаккуратной и вечно приходила с улицы грязной. Пришлось отделить ее вещи от общих вещей и научить ее заниматься стиркой, чтобы знала, как в следующий раз пачкаться.
Есть она тоже отказывалась, ела только то, что ей нравится. И поэтому я была вынуждена хлестать ее мокрым полотенцем, чтобы не оставалось следов.
Эта несправедливость усилилась, когда она начала подрастать.
Меня страшно раздражало, что у нее тонкая талия, не такая, как у меня. Все говорили, что у нее красивые ноги, но на самом деле ее ноги были толстые. А у меня были как раз красивые и стройные ноги, но почему-то все смотрели на нее, а меня никто не замечал.
Я все говорила, что девочке не повезло с ее жидкими волосами, и ногти у нее были какие-то кривые, не такие аккуратненькие, как у меня. Я стремилась показать людям, что ее красота – это просто обман, что она просто строит всем глазки, как портовая неприличная женщина.
Она и пела, и танцевала, и училась на отлично, и все это благодаря мне.
Если бы я ее не заставляла, то ее природная лень и порочная натура взяли бы свое. Но, к счастью, удалось выбить из нее эту дурь. Я иногда видела этот ее злобный взгляд, который она бросала на меня искоса. И понимала, что она очень злобная и пакостная натура. Иногда я так расстраивалась из-за того, что она лжет и грубит, что сама ощущала, как я ее ненавижу.
Когда мне предложили отдать ее в интернат для одаренных детей, я даже обрадовалась. Но потом, поразмыслив, отказалась. Вдруг эта неблагодарное существо после интерната вообще отобьется от рук, а я ее рожала не для этого. Кто-то же должен в старости подать стакан воды. Так что я решила, что обойдется она без своей одаренности, лишь бы выросла хорошим человеком. А для этого нужен неусыпный материнский контроль, вы же знаете».
Честно говоря, даже вспоминать трудно подробности того разговора. Некоторые вещи были уже не из области психологии, а психиатрии. Когда пришла дочь, я предложила ей показать мать всем специалистам соответствующего профиля. Но «благородная» дочь вежливо отказалась, сказав, что будет нести свой крест и терпеть мать до конца.
(О том, как человек-эгоцентрик может заставить жить для себя, потом прочитать можно здесь)
Конец наступил через пару лет. Мать умерла от сердечно-сосудистой недостаточности. Вроде бы у дочки появилась возможность жить своей жизнью. Но у нее самой в это время обнаружили онкозаболевание.
К счастью, удалось вовремя его остановить и сохранить жизнь. Наверное, если матери вовремя было бы проведено психиатрическое обследование, обе сейчас были бы живы и физически здоровы.
Никогда не стоит терпеть жестокое обращение, даже от собственных детей или родителей. Эти проявления могут означать и то, что перед вами душевнобольной человек. Не бойтесь оскорбить этим своего родственника. Горькая правда и во-время принятое лечение обезопасят всех.
Ну а если оскорбления и рукоприкладство являются просто следствием дурного воспитания, то предложение психиатрического обследования может поубавить пыл наглеца, и у него будет возможность подумать над своим поведением.
Если понравилась статья, ставьте лайк, пишите комментарии.
Подписывайтесь на канал.
Подписаться на канал можно здесь.
Желаю вам счастливых отношений!