Найти тему
Rock And Roll Heart

Музыкальное ассорти: 10 отличных альбомов 80-х разных стилей.

Кто бы что ни говорил про 80-е, но для рок-музыки это все ещё был период развития, появления новых стилей. Появился огромный пласт метала, дальнейший рост музыкальных технологий привели к появлению стиля new-wave. Предлагаю вам свою подборку любимых альбомов из 80-х. Постарался отобрать чуть менее раскрученных исполнителей чем те же "Black Sabbath", "Deep Purple", "Genesis", "Yes".

Peter Frampton - Breaking All The Rules (Rock, Hard Rock) 1981

Экс гитарист "Humble Pie" неожиданно прославился после выхода своего "живого" альбома "Peter Frampton Comes Alive". Его работы 70-х были весьма мягкими по звучанию. Приятный софт-рок с прочувствованными соло. В новом десятилетии Фрэмптон изрядно удивил выпустив почти хард-роковый альбом "Breaking All The Rules". Записывать его помогали участники "Toto" Джефф Поркаро и Стив Люкатер. Из песен обращает на себя внимание титульный трек - столь агрессивно и жестко Фрэмптон ещё никогда не играл, кавер на "Friday On My Mind" (уж точно лучше чем у Гэри Мура) и "I Don't Wanna Let You Go".

Samson - Before The Storm (Heavy Metal, NWOBHM) 1982

-2

Одни из главных представителей NWOBHM-волны. У гитариста и основателя группы Пола Самсона была очень необычная для метала манера игры - сильно выраженная блюзовая составляющая. Своим гитарным звуком коллектив выделялся среди других групп NWOBHM, да к тому же на паре альбомов начала 80-х у них спел Брюс Дикинсон. "Before The Storm" стала первой пластинкой после ухода знаменитого вокалиста в "Iron Maiden", но по своему материалу получилась одной из самых ярких и интересных в творчестве группы.

Orion The Hunter - selftitled (AOR) 1984

-3

Проект гитариста "Boston" Барри Гудро. Роскошнейший AOR-релиз: мелодии высшего класса, безупречные аранжировки, эмоциональная, душевная музыка. Альбом достойно бы смотрелся и в дискографии "Boston".

Level 42 - Running In The Family (Sophisti-pop, Funk) 1987

-4

"Level 42" практически неизвестны у нас, но в Великобритании, откуда они родом, пользовались огромной славой. На первых альбомах группа играла замысловатый коктейль из фанка и фьюжна, но постепенно упрощала свое звучание в сторону поп-рока или софисти-попа, как ещё его называют - смеси из элементов джаза, современного рока, соула.
Их самый успешный альбом
"Running In The Family" как раз записан в этом жанре. Такие хиты как "Lessons In Love", "Running In The Family", "It's Over" и сохранившаяся ярко выраженная фанковая манера игры бас-гитариста (бас тут вообще на переднем плане) и лидера группы Марка Кинга не оставят никого равнодушными.

Neil Young - Trans (Synth-Pop) 1982

-5

Любопытный эксперимент Нила Янга в жанре синти-попа. Про альбом писал подробно здесь -

Ramones - End Of The Century (Punk, Pop Punk) 1980

-6

Не совсем понятно, почему "Ramones" причисляли к панку. В их музыке не чувствовалось того заряда агрессии и деструктивизма, свойственного британским собратьям. "Ramones", были, скорее, продолжением идей задорного рок-н-ролла 50-х и 60-х годов. При всем их кажущемся примитивизме, они являлись весьма неплохими мелодистами. Альбом "End Of The Century" лучшее тому подтверждение.

Living Colour - Vivid (Funk-Rock) 1988

-7

Эти темнокожие парни были одними из лучших в деле скрещивания фанка и хард-рока. Подспудно, они повлияли на таких исполнителей, как "Faith No More", "RHCP", "Extreme". Дебютный альбом "Living Colour" свернул и громыхнул как разорвавшийся метеорит в атмосфере. Каждый трек поражал своей оригинальностью и тем, как виртуозно все было сыграно. Повторить успех дебютной работы группе так и не удалось.

Savatage - Gutter Ballet (Power Metal, Progressive Metal) 1989

-8

"Savatage" начинали как хэви-пауэр банда, но со временем, в их музыке все больше появлялось мюзикловых черт. Собственно, "Savatage" чуть ли не единственная команда, кто скрещивал мюзикл и хеви-метал. И ведь получалось чертовски удачно! Перед записью "Gutter Ballet" лидер группы Джон Олива вдохновлялся просмотром мюзикла "Призрак в опере". Его творческое переосмысление и легло в основу альбома "Gutter Ballet".

New Order - Power, Corruption & Lies (New-Wave) 1983

-9

Одна из моих любимых нью-вейвовых команд. Они мне куда ближе, чем совершенно минорные "Joy Division" - предтеча "New Order". Очень элегантная группа со своим легко узнаваемым гитарным звуком. "Power, Corruption & Lies" считаю их лучшим релизом в 80-х.

Marillion - Misplaced Childhood (Prog-Rock, Neo-Progressive) 1985

-10

"Marillion" одна из немногих команд, образовавшихся в 80-е и обретшая популярность играя прогрессивный рок. Их ещё называют основателями неопрогрессива. По музыке этот стиль не несет в себе ничего нового, скорее, так называли группы из 80-х и 90-х игравшие в стиле работ 70-х годов "Genesis" и "Yes". С первыми часто сравнивали и "Marillion", хотя сам альбом "Misplaced Childhood" больше вызывает у меня ассоциации с "Pink Floyd". Уж очень по пинкфлойдовски там звучит гитара Стива Ротери. Концепт альбома отчасти автобиографичен и основан на воспоминаниях вокалиста Фиша. Для меня "Misplaced Childhood" с огромным отрывом лучшая работа группы.